Поезда "Евростара" курсируют между тремя столицами - Лондоном, Парижем и Брюсселем. От других междугородных рейсов их отличает ряд преимуществ.
Прежде всего скоростные характеристики. Поезда "Евростара" легко преодолевают отметку 300 километров в час. Следовательно, путешествие из Лондона в Париж занимает не более 2 часов.
Кроме того, "Евростар", в отличие от авиасообщения, соединяет центры деловых столиц, а не их окрестности. Это, конечно, на руку бизнесменам, которых среди клиентов - большинство.
Чтобы путешествие казалось еще комфортнее, стюарды подают еду и напитки к пассажирским сидениям. Знакомая всем потребность ходить в вагон-ресторан просто исчезает. Сервис на высоком уровне дает свои плоды. Ежегодно услугами "Евростара" пользуются более 10 миллионов пассажиров. С 1994 года, когда был запущен первый поезд, эта цифра постоянно растет.
Руководство "Евростара" имеет на кого равняться. Японская железнодорожная магистраль "Синкансэн" ежегодно перевозит более 150 миллионов пассажиров. Она значительно старше европейского аналога - действует с 1964 года. Именно поезда "Синкансэн" стали прототипами для разработки "евростаровских" поездов.
Но в будущем европейцы все же планируют превзойти японцев. Совет директоров "Евростара" намерен запустить двухэтажные поезда между Англией и континентальной Европой.
Это нововведение по пассажирообороту равнозначно открытию новой взлетно-посадочной полосы в лондонском аэропорту. Но строить ее никто пока не планирует. Зачем? Ведь есть "Евростар".