Об этом сообщил руководитель корпоративных коммуникаций Facebook в Центральной и Восточной Европе Ян Щегенни, как сообщил Общественное движение ЧЕСНО на своем сайте.
Читайте также: Крым, Донбасс и украинский язык: кто из кандидатов провалил тест на государственность
Чтобы сделать политическую рекламу в Украине на Facebook прозрачнее, от рекламодателей будут требовать обнародовать, кто именно платит за политическую рекламу. Собранные сведения внесут в специальную базу данных:
– кто платит за политическую рекламу;
– сколько именно денег ушло на оплату такой рекламы;
– кто эту рекламу, собственно, увидел: их возраст, пол и регион проживания.
Информация о все это 7 лет будет храниться в публичной библиотеке. К слову, архивы с такой же информацией есть в США, Великобритании, Индии и Бразилии.
Щегенни также обещал, что фиктивные учетные записи будут блокироваться, как и попытки распространения ложной информации. Например, в феврале Facebook временно распространил на Украину запрет покупать избирательную рекламу из-за рубежа. Кроме этого, Facebook сотрудничает с ЦИК, общественными фактчекерами и активистами.
Почему вопрос политической рекламы в Facebook важен?
Сейчас расходы на такую рекламу – непрозрачные. При этом активно рекламируются в соцсети политики всех уровней – от Петра Порошенко и Юлии Тимошенко до местных политиков. И объясняют они, кто им покупает рекламу, часто общими фразами типа – "Кто? Та знакомые предприниматели".
Напомним, ЧЕСНО – это общественное движение, имеющее целью стимулировать прозрачность, подотчетность и открытость представителей власти. Движение объединяет активистов и волонтеров по всей территории Украины и за ее пределами.