Детство легенды
Энцо Ансельмо Феррари родился 20 февраля 1898 года, хотя, по его словам, он появился на свет на два дня раньше, чем зарегистрирован в свидетельстве. Причиной этой странности был сильный снегопад, который помешал родителям Энцо вовремя зарегистрировать его рождение в мэрии.
Читайте также: Айртон Сенна – легендарный автогонщик, который трагически погиб на гонках "Формулы-1"
Отец Феррари был инженером, и с утра до ночи в своей мастерской занимался ремонтом машин. Поскольку жилье семьи располагалось непосредственно над мастерской, парень каждый день просыпался и засыпал под стук молотка. Именно отец научил юного Феррари работать с металлом, однако парень мечтал не о таком будущем.
Сначала Энцо хотел стать тенором оперы, впоследствии – спортивным журналистом. С течением времени все прежние увлечения все-таки привели его к занятию, которое прославило Феррари на весь мир – автогонки. Впервые парень увидел гонки в 10 лет и с тех пор не мог прекратить мечтать о своем будущем в этом спорте.
Автогонки привели Энцо Феррари к признанию
Первые поражения и разочарования
Отец Энцо в свою очередь уже запланировал для сына другой жизненный путь. Он хотел, чтобы парень продолжил инженерное дело и упорно заставлял его учиться. Однако Феррари так и не завершил обучение. Во время Первой мировой войны отец Энцо умирает от пневмонии, а его самого призывают в ряды военных.
Затем, после демобилизации, без какого-либо образования парень направился в Турин, где пытался устроиться на работу на завод FIAT, но безуспешно. Инженер компании отказал Энцо со словами, что они не могут брать на работу "кого-либо".
Энцо Феррари не взяли на завод FIAT
Победы и признание
Впоследствии Феррари все-таки устроился на должность, которая связана с автомобилями. Он стал тест-водителем в не очень известной компании. После демонстрации своих способностей, он молниеносно меняет должность на полноправного гонщика.
Уже в следующем году Феррари переходит в команду Alfa Romeo. Казалось бы, мечта стать настоящим гонщиком сбылась, но на этом парень останавливаться не собирался. Теперь он стремился однажды создать собственную команду.
Так, в 1939 году Энцо покупает участок земли и начинает строительство завода, который должен был специализироваться на выпуске не только автомобилей, но и авиамоторов. Однако начало собственного бизнеса пришлось на некоторое время отложить. Началась Вторая мировая война, а здание завода было практически полностью уничтожено во время одной из бомбардировок.
На пути строительства собственного завода стала Вторая мировая война
Первое авто и философия гения
Первый автомобиль автоконструктора сошел с конвейера аж в 1947 году. Модель получила название Ferrari-125. Она была собрана на фабрике Маранелло, которую в то время финансировал итальянский диктатор Бенито Муссолини. Тогда Муссолини наградил Феррари орденом и титулом командора, и с тех пор подчиненные так и называли своего шефа.
Феррари был довольно жестоким руководителем, ни один из пилотов не покидал его команду без скандала. Энцо любил свои авто, как собственных детей, и неоднократно говорил: "Мои друзья – автомобили, я могу доверять только им". Главным для Феррари всегда было авто, а не тот, кто им управлял.
Энцо Феррари за рулем первого авто
Возможно, именно такое отношение к делу привело Энцо Феррари к успеху. К концу 80-х годов спорткары "Феррари" выиграли на гонках практически все возможные награды. Энцо в то время был уже в довольно почтенном возрасте, однако до последних дней не прекращал руководить компанией.
Читайте также: Самые скандальные фильмы культового режиссера Стэнли Кубрика
Скончался легендарный автогонщик на 90 году жизни, 14 августа 1988 года. В день его смерти, завод не прекратил своей работы ни на минуту, ведь именно этого желал Энцо. В 2002 году в память о легенде его завод выпустил новую модель под названием Ferrari Enzo.