Основанная турецкой дизайнершей Гае Цевикель компания сейчас изрядно популярна не только у турецких ценителей изысканных интерьеров. Недавно Гаесоздала коллекцию для музея современного искусства, в Нью-Йорке.

"Вот этот красный шарик - символ нью-йоркского музея современного искусства. Такие вещи дарят только избранным. Поэтому эту эксклюзивную коллекцию мы создали специально для музея. Такие бокалы можно найти лишь в их дизайнерской коллекции", - говорит дизайнер Гае Цевикель.

В коллекции Гае - только самые эксклюзивные экспонаты. К примеру, вот этот набор из хрусталя. Здесь каждый бокал представляет другую страну.

"Это испанская " София " Вот это русский " Иван ". У всех них есть имена. Это, так сказать, мое видение современного Стамбула и Турции. Ведь сегодня здесь живут представители едва ли не каждой страны мира", - говорит дизайнер Гае Цевикель .

Самые прихотливые из четырнадцати миллионов жителей Стамбула предпочитают проводить свое время в районах Nisantasi и Galata. Именно здесь можно увидеть едва ли не наибольшее количество иностранцев в Стамбуле. В руках Цевикель даже фарфор приобретает новые формы и содержания. Так, недавно дизайнер пробудила в фарфоре один из пейзажей родного города.

"Вот это мечети Вместе они составляют целостный вид. Собственно говоря, идея заключается в разделении ритуалов и культур, ведь, в Турции мы обычно выставляем все на стол и делимся едой", - говорит дизайнер Гае Цевикель.

Гае всегда мечтала вывести турецкий дизайн на мировой рынок. Однако даже такой мастерицы, как Цевикель, для этого понадобится помощь специалистов. В основе большинства ее работ - турецкие традиции, и вообще творение дизайнера отвечают современным тенденциям. Вот такое кресло, к примеру, стоит чуть ли не в каждом доме Стамбула. И Гае не имеет никакого намерения это менять.

"Оно полностью вдохновенное старыми турецкими креслами. Мы выросли в окружении вот этих стульев. Конечно, это только мое видение, однако, мне оно очень нравится, к тому же кресло очень удобно", - говорит дизайнер Гае Цевикель.

Вещи, созданныеГае, не оставляют места для размышлений об их происхождении. Здесь все довольно очевидно - модерн, вдохновленный культурой юга. А в Стамбуле, говорит Цевикель, вдохновения никогда не бывает недостаточно.