Журналисты ссылаются на внутреннюю переписку Wall Street Journal и ряд авторитетных документов. По мошеннической схеме раскупленный тираж Wall Street Journal резко возрастал, а потому росли и тарифы для рекламодателей, и цены для читателей, и общая авторитетность издания.

Сделку патронировал Эндрю Ленгхофф, директор Dow Jones, материнской компании Wall Street Journal. Он уже подал в отставку. Провернув свою схему, Ленгхофф прежде всего пытался увеличить объемы продаж в Евросоюзе, России и Африке.

Как выяснилось, подставные компании скупали 41 процент европейского тиража, то есть около 31 тысячи экземпляров ежедневно. С 2008 до 2010 года все шло как по маслу, и только в прошлом году схема дала первые сбои и подставные компании начали выходить из игры.

Для Руперта Мердока, владельца Wall Street Journal, этот скандал далеко не первый на счету. Несколько месяцев назад прекратил работу его таблоид News of the World. Издание занималось тайным прослушиванием телефонных разговоров.