Банковская сфера – одна из тех, которая постоянно развивается в условиях глобальной цифровизации и предлагает своим пользователям полезные технологические решения.

Основным трендом 2020 года стало развитие безналичных операций, в частности тех, которые обеспечивают возможность приема платежей через смартфон. Поэтому сегодня удобный банкинг и доступные услуги, которые ускоряют и упрощают пользование, однозначно входят в перечень предметов первой необходимости.

Новые реалии – новые решения

Люди все реже пользуются наличными, и все чаще используют карту для оплаты товаров и услуг – от проезда в транспорте к оплате коммунальных и, к примеру, обучения. Чуть ли не ежедневным явлением является перевод средств на чей-то счет – деньги за ужин в ресторане, когда кто-то другой оплатил счет всех, оплатить урок английского или перевести определенную сумму родным. У всех разные потребности, но схожие алгоритмы действий, которые не всегда удобны. Приходится вводить 16-значный номер карты, сканировать ее через приложение, вводить цифры, когда кто-то диктует, и не ошибиться. Часто такие попытки заканчивались фразой: "скинь номер карты в сообщении, а я потом переброшу". Именно эти трудности стали толчком к созданию новых решений. О переводах средств по телефону мы расспросили у вице-президента и регионального менеджера Visa в Украине, Беларуси и Молдове Светланы Чирвы.

– Что стало предпосылкой для создания нового сервиса перевода средств?

– Дело в том, что сейчас потребители во всем мире предпочитают цифровым способам безналичных переводов (digital first). Объем глобальных P2P операций с помощью Visa Direct вырос на 75% в 2020-м. Наибольший скачок в Украине был зафиксирован в 2019 году, когда сумма переводов с карты на карту (с помощью всех систем) выросла на 64%. К тому же эта сумма увеличилась почти на четверть по итогам прошлого года.

P2P-переводы составляют более 40% суммы всех безналичных операций с использованием платежных карточек. Такие показатели свидетельствуют о большом спросе на современные платежные решения как в Украине, так и в мире. В этом году Visa объявила о запуске в Украине инновационного дополнения к сервису Visa Direct.

– Расскажите больше об этом сервисе и какие возможности он дает пользователям?

– В первую очередь – возможность осуществлять мгновенные переводы по телефону между банками. Специалисты назвали это настоящей революцией в сфере платежей. Теперь для перевода достаточно лишь указать номер телефона получателя – при условии, если банк получателя также подключен к услуге. Перевод происходит через сервис Visa Direct, где хранится привязка номера карты Visa или других брендов телефонного номера.

– Похожие сервисы уже есть на рынке. В чем уникальность Visa Direct?

– Да, действительно, раньше такая услуга существовала, но исключительно внутри экосистем отдельных банков. Однако уникальность сервиса Visa в том, что сейчас отправитель и получатель обязательно должны быть клиентами одного банка. В Украине это решение уже поддерживают ПриватБанк, А-банк, ТАСкомбанк, Forwardbank и другие. Вскоре мы ожидаем присоединения еще нескольких банков.

– "Сбрось по номеру телефона": как пользоваться сервисом? Какой алгоритм действий для пользователей?

– Переводя средства по номеру телефона, отправитель имеет возможность проверить имя получателя перед отправкой. Благодаря этому пользователи могут избежать случайных ошибок в номере и убедиться, что деньги поступят по адресу. Поэтому отправлять средства можно будет безопасно и быстро в несколько кликов с банковского приложения.

Алгоритм действий для перевода:

  • открыть приложение;
  • выбрать раздел "Переводы по телефону";
  • выбрать контакт, которому необходимо отправить деньги;
  • ввести необходимую сумму;
  • подтвердить имя;
  • подождать поступления средств.

– Можно ли считать, что такой перевод обеспечивает большую безопасность пользователям?

– Однозначно, ведь получателю не нужно больше отправлять или обнародовать номер карточки, поэтому комфорт и безопасность получения перевода по телефону значительно выше. Компания предоставляет свои решения многим партнерам, создавая и поддерживая экосистему цифровых платежей – в то же время личные данные пользователей тщательно защищены.

– Можно ли говорить о том, что фраза "сбрось на карту" останется в прошлом?

– В Украине сложилась инновационная технологическая культура платежей, и за ее развитием наша страна может опережать более консервативные рынки. В то же время важно не навязывать потребителям один способ или переучивать их, а предоставить эффективный инструментарий под различные нужды. Ключевое слово – гибкость. Поэтому сервис Visa Direct предоставляет потребителям различные опции.

Какой бы способ для перевода средств не выбрали потребители, Visa стремится предоставлять лучшие решения оплаты для всех и везде – ежедневно сочетая миллионы клиентов и предпринимателей благодаря своей сети, а также инновационным средствам перевода денежных средств на платформе Visa Direct.

Мало кто знает наизусть номера банковских карточек или IBAN, а вот собственный мобильный номер помнят все. Перевод по телефону с Visa – это просто, удобно и безопасно.