Идея создать действительно народный автомобиль пришла в голову гениальному в конструктору Фердинанду Порше в начале 1930-х годов. Воплотить в жизнь замысел помогла власть – официально Porsche получил заказ на построение современного легкового автомобиля в 1934 году.
Прототип получился чрезвычайно удачным, и уже через два года VW30 – знаменитый битл – запустили в серийное производство. Однако для массового выпуска машин нужно было специализированное предприятие. Именно поэтому правительство третьего рейха выделило средства на строительство завода.
Во время войны завод, как и все немецкие предприятия, исправно работал на победу. Когда в 1945 году Германия капитулировала, Volkswagen оказался в руках американцев. Очень удачные конструкторские решения понравились новым владельцам завода. И народные автомобили один за другим снова начали сходить с конвейера.
Благодаря отличному маркетингу, идеальному качеству и постоянному обновлению ассортимента концерн стремительно развивался из года в год. Инвесторы конкурировали за право вкладывать деньги в завод, поэтому для Volkswagen не были страшны кризис и конкуренты.
Ежегодно концерн выпускает несколько миллионов автомобилей. В планах Volkswagen – наращивание объемов и развитие.