Автопилот
Один из главных трендов, который активно продвигается почти всеми автопроизводителями, это системы автоматического вождения. Уже сейчас большинство новых автомобилей верхнего ценового сегмента умеют двигаться с заданной скоростью, держать дистанцию до впереди идущего транспортного средства, держаться в полосе и считывать дорожные знаки. У многих автопроизводителей есть прототипы автомобилей, которые способны ездить без участия водителя. Многие мировые корпорации, не имеющие отношения к производству автомобилей, тоже занимаются разработкой систем автономного вождения. Если это направление будет развиваться такими же темпами, вполне вероятно, что через 10-15 лет вождение автомобиля в ручном режиме по дорогам общего пользования будет считаться явлением асоциальным и опасным.
Читайте также: Apple запатентовала свой автопилот
Электромобили
Всеобщая электрификация тренд давний, но массовость этого явления чувствуется лишь последние годы. Если за дело берутся такие компании как BMW и Porsche, все сомнения в успехе этого направления отпадают автоматически. Те кто занимается электромобилями давно и уже успел серьезно продвинутся, жалуются на нехватку производственных мощностей. Даже в Украине чувствуется влияние этого общемирового тренда - продажи электромобилей растут огромными темпами.
Читайте также: Илон Маск объявил о выпуске компактного кроссовера и пикапа
Мультимедийность
Важный тренд – мультимедийность. Он развивался постепенно, вместе с развитием информационных технологий. Сейчас синхронизацией автомобиля с телефоном уже никого не удивишь, а облачные сервисы давно стали привычным явлением. Даже и диагностика автомобиля в on-line режиме не воспринимается как что-то из ряда вон. Но развитие систем автопилота даст новый толчок для расширения мультимедийных возможностей. Водителя и пассажиров нужно будет чем-то занять пока автомобиль самостоятельно перемещается по дороге.
Читайте также: В Украине историю автомобиля можно будет отследить on-line
Унификация
Глобализация автомобильного мира длится уже давно. Мелкие компании объединяются в крупные концерны, обмениваются технологиями и совместно разрабатывают различные решения. Вполне вероятно, что через несколько десятилетний количество автомобильных корпораций можно будет пересчитать на пальцах одной руки. У каждого концерна будет несколько универсальных платформ, а разнообразие модельного ряда будет достигнуто благодаря дизайну, количеству опций и программному обеспечению.
Читайте также: Новый внедорожник за 12 600 долларов
Ограниченный ресурс
Срок службы автомобилей с каждым годом становится все меньше. Сейчас маркетологи ставят инженерам задачи таким образом, чтоб по прошествии 7-10 лет автомобиль периодически начинал досаждать владельцу неисправностями, которые довольно дороги в устранении. Делается этого для того, чтоб автомобилист задумался о покупке нового транспортного средства. Это хорошо для индустрии и для общества в целом. То же самое происходит и на других рынках. Вполне возможно, что в будущем автопроизводители просто будут прекращать поддержку устаревших транспортных средств. Нечто подобное сейчас происходит с телефонами и компьютерами.
Напомним что: Автомобили на еврономерах ремонту не подлежат