Это третий самолет этой модели, который будет находиться в коммерческой эксплуатации отечественных авиакомпаний - первые два использует "Аэросвит". Ранее партию Ан-148 планировалось передать альянсу "Украинская авиационная группа", в состав которой входит "Аэросвит". Однако, из-за двухлетней задолженности по лизингу, новое судно таки перешло к МАУ. Стоимость аренды - от 1100 долларов за летный час.
"Как никогда ранее нам нужен такой региональный самолет, эффективный, с оптимальной вместимостью. Для рынков, которым нужна не вместимость самолетов, а частотность выполнения рейсов этот самолет подходит очень хорошо, вписывается в наш флот", - говорит и.о. президента авиакомпании МАУ Владимир Багацкий.
Передача самолета стала первым шагом реализации Протокола о намерениях на приобретение госпредприятием "Лизингтехтранс" у "Антонова" семейства АН-148 и АН-158 - для отечественных авиакомпаний.
"Мы имеем заказы на 50 самолетов. Государство будет помогать компенсировать проценты до мирового уровня. То есть снижать, чтобы они могли продавать самолеты так же, как продают их конкуренты", - говорит министр инфраструктуры Украины Борис Колесников.
"Это вполне реально, но нужна только поддержка. Прежде всего должна быть создана база, которая позволила бы нам работать как в свободном рынке. То есть мы должны быть освобождены от тендеров, мы должны иметь право свободно брать кредиты и свободно организовывать производство. И мы это сделаем ", - говорит генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива.
Руководство "Антонова" говорит, что заказы на Ан-148 поступают не только из Украины. На сегодняшний день самолетом заинтересовались как в России, так и в Латинской Америке. В общем, до конца года предприятие планирует выпустить еще два "148".