16 февраля парламентарии занимались не только обсуждением нового образа Юлии Тимошенко и анализом эффективности правительства Арсения Яценюка. Они приняли также несколько важных законов, которые меняют судьбу страны, но на которые обратили мало внимания из-за перспективы отставки правительства.

Проверьте себя! Насколько хорошо вы знаете Яценюка?

"Возвращение" электронного декларирования

Законопроект №3755, который позволит уже в 2016 году ввести работу электронной системы подачи и обнародования деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления в соответствии с требованиями закона "О предотвращении коррупции" и предотвратить коррупцию, поддержали 238 депутатов.

Но инициатор документа Вадим Денисенко (БПП) с голоса внес туда столько поправок, что идею электронного декларирования можно похоронить еще до начала реализации — все равно суть утеряна.

Предложенными Денисенко изменениями, в частности, предусмотрено следующее:

  1. Отложить уголовную ответственность за недостоверные сведения в декларациях до 2017 года (то есть, пока декларации можно писать "от балды" и врать все, на что хватит вдохновения).
  2. Вывести из-под декларирования родителей и детей декларанта, которые не проживают с ним (то есть на них можно переписать все свое имущество и за это, опять же, ничего не будет).
  3. Увеличить порог декларирования для целого ряда объектов (например, теперь можно вообще не декларировать автомобили, драгоценности, подарки, наличности, вклады в банках, финансовые обязательства, если их стоимость не превышает 197 тысяч гривен. Более того, предполагается, что декларироваться будет лишь то ценное движимое имущество, которое будет приобретено только после введения новой системы декларирования — все, чем служащие владеют сейчас, проконтролировать будет невозможно).

Шанс на то, что электронное декларирование все же не будет убито, еще есть, поскольку документ пока не подписан Президентом. Но небольшой. Пока же можно только отметить, что, как сказал председатель правления Центра противодействия коррупции, происходит процесс кастрации онлайн декларирования.

Народні депутати коаліції розмінюють наш безвізовий режим на безпеку своїх корупційних статків. Вони не лише повторюють ...

Опубліковано Vitaliy Shabunin 16 лютого 2016 р.

Создание партийной диктатуры

Закон №3700, который поддержали 236 депутатов, позволит партийным лидерам изымать кандидатов в депутаты из избирательных списков уже после выборов. Это означает, что по решению съезда (собрания, конференции) партии могут после объявления результатов выборов исключить из избирательного списка кандидата в депутаты. Любого кандидата в любое время после дня выборов до принятия решения ЦИК о признании его избранным. То есть, результаты волеизъявления каждая пария может пересмотреть в ручном режиме в соответствии с собственными интересами.

Очевидно, не всем в парламенте понравилась такая ​​перспектива — на утреннем заседании Рада дважды "провалила" этот законопроект, после этого, на вечернем заседании парламента, спикер Владимир Гройсман в очередной раз поставил на голосование вопрос о возвращении к рассмотрению этого законопроекта и в результате парламентарии приняли его .

В Комитете избирателей документ уже раскритиковали, отметив, что "право избирать народных депутатов принадлежит исключительно гражданам Украины, а попытка узаконить изменение результатов выборов партиями является узурпацией государственной власти".

КВУ закликає Президента ветувати закон про «партійну диктатуру»Сьогодні, 16 лютого, Верховна Рада України прийняла за ...

Опубліковано КОМІТЕТ ВИБОРЦІВ УКРАЇНИ 16 лютого 2016 р.

Перспектива приватизации

252 народных депутата поддержали законопроект №2319-д, который был нужен для начала приватизации крупных государственных предприятий, необходимость которой уже неоднократно отмечали и президент, и премьер.

Принятый документ, в частности, предусматривает следующие изменения:

  1. Отменяет обязательную продажу через биржу 5-10% акций госпредприятий перед приватизацией. Эту процедуру применяли, поскольку считалось, что она поможет составить приблизительное представление о рыночной стоимости всего пакета. Но в Украине она не всегда работает. Во-первых, из-за не слишком эффективной работы фондового рынка. Во-вторых, раздробление пакета акций создает риски блокирования приватизации.
  2. Запрещает допускать к приватизации в качестве покупателей физических и юридических лиц государства-агрессора, или государства, против которого введены санкции. Таким образом, путь к участию в приватизации украинских активов российскому капиталу будет закрыт, а его влияние на нашу экономику — значительно уменьшено.
  3. В-третьих, законопроект дает возможность правительству привлекать к приватизации госпредприятий советников на конкурсной основе, а также позволяет оплачивать их услуги не только из Государственного бюджета, но и из других источников. Как пояснила эксперт по вопросам управления государственным имуществом из киевского Института общественно-экономических исследований Ирина Ратинская, введение этой нормы может сделать процесс приватизации значительно прозрачнее.

При этом по ее словам, сейчас правительство рассматривает приватизацию как способ борьбы с коррупцией на государственных предприятиях и источник наполнения бюджета. И последнее можно рассматривать как очень хорошую тенденцию.

Для нашей страны нужно не продавать государственные и активы и наполнять за счет этого бюджет. Нужен более инвестиционно-ориентированный характер приватизации. Поскольку речь идет о предприятиях, которые должні нормально работать и развиваться. Сейчас в первую очередь на приватизацию выставлены голубые фишки нашей экономики — Одесский припортовый завод, Центрэнерго, различные облэнерго, ТЭЦ. То есть привлекаться к их приватизации должны именно те инвесторы, которые могут вкладывать средства в эти предприятия и развитие их технологий,
— отметила она, добавив, что для создания грамотной стратегии приватизации в Украине также необходимо провести инвентаризацию государственных активов.