Об этом сообщает ЦТС. Объем судовой партии угля составил 177,6 тысяч тонн, из которых 68% перевалено у причалов Ильичевского порта, а 32% — на рейде.
Ранее предполагалось, что этот груз будет принимать крупнейший частный порт "ТИС", а дальше судно становится на дозагрузку к причалам государственного порта "Южный". Однако возможности ГП ИМТП обрабатывать большие грузовые партии с использованием не только нагрузки на рейде, но и глубоководных мощностей других портов позволило вернуть в государственный порт Ильичевска часть грузопотока, который ранее перешел на "ТИС".
После выгрузки угля на сухогруз было погружено 180,2 тысяч тонн железорудного сырья, что стало примером реализации новой схемы нагрузки — первая часть судовой партии была погружена у причалов Ильичевского порта, вторая часть — у причала ГП "Морской портовый порт Южный".
"Использование варианта нагрузки Ильичевск + ГП "МТПЮ" может стать для грузоотправителей альтернативой уже наработанной схемы погрузки судов типа Сapesize на терминалах "ТИС" с дозагрузка на ГП "МТПЮ", — отмечает старший аналитик ЦТС-Консалтинг" Андрей Исаев.
Этот шаг мог бы повысить загрузку мощностей ГСК в Ильичевском порту и уменьшить потери от ухода части грузопотока на более конкурентный частный ТИС,
— добавляет он.
"Для того, чтобы ИМТП успешно конкурировал с частными стивидорными компаниями, необходимо инвестировать в механизацию, что существенно увеличит норму нагрузки - с сегодняшних 10-12 тысяч тонн в сутки до 25 тысяч тонн/сутки. Также в порту необходимо провести дноуглубительные работы. От того, сможет ли новый менеджмент порта справиться с этой задачей и зависит, будет Ильичевский порт интересен крупным грузоотправителям", — резюмирует Андрей Исаев.
Развитие государственного ИМТП - это уже стратегическая задача победителя конкурса на руководителя порта Сергея Крыжановского и Министра инфраструктуры Пивоварского.
Председатель профсоюза ГП "Ильичевский морской торговый порт" Сергей Брызгалов считает, что переработав импортный уголь с сухогруза Red Sage, коллектив доказал, что государственный стивидор не менее эффективен и конкурентен, чем частный оператор. Конкурентом в части перевалки импортных навалочных грузов в Украине он называет только крупнейший частный порт "ТИС", который "увел" значительную долю навалочных из ИМТП.
Начальник администрации порта "Южный" Максим Широков также отметил, что если создавать условия для развития госстивидоров, то они смогут конкурировать на равных: "Приоритет будет отдаваться компаниям с наилучшими условиями по обработке грузов независимо от того, является ли эта компания государственная или частная".
Сергей Брызгалов уверен, что инвестирование в дноуглубление и увеличение скорости загрузки держпорту в первую очередь должно быть выгодно самому государству: "Госстивидор с каждой гривни прибыли 35 копеек отдает государству. Государство должно быть заинтересовано в повышении конкурентоспособности госстивидора перед частным оператором".
Новое руководство ГП ИМТП в ближайшее время планирует увеличить норму нагрузки за счет инвестиций в малую механизацию, а АМПУ в 2016 году обязалось начать дноуглубление канала до 16 м. Как говорят в Минифраструктуре "соответствующий проект уже в работе".
Сейчас в порту Ричардс Бей (ЮАР) грузится новый Capesize, который в ноябре привезет в Украину 160 тысяч тонн угля для Центрэнерго по контракту с швейцарским трейдером Mercuria. Вопрос кто будет переваливать новую партию импортного угля - ТИС или ИМТП - остается открытым. Однако эффективность обработки Red Sage можно рассматривать как "публичную заявку" ИМТП в Мининфраструктуры на прием новой партии импортного угля по отработанной схеме.
Нагрузка по новой схеме стала уже четвертым вариантов обработки судов типа Capesize в портах Украины.