Архив
Курси валют
Погода
1°C
2°C -2°C
  • среда
    2°C -3°C
  • четверг
    2°C -6°C
  • пятница
    1°C -6°C
youtube @24
Loading...
google @24
RSS ЛЕНТА
Общий RSS

Топ новости

Видео новости

Инна Биленко: Внутренние таможенные терминалы - это рассадник коррупции

Коррупция
Коррупция / intvua.com

Ежедневная прибыль внутренних таможенных терминалов достигает до 100 тысяч долларов.

Об этом в интервью "Цензор НЕТ" рассказала председатель ОО "Таможенный контроль" Инна Биленко.
По ее словам, 100% внутренних таможенных терминалов в Украине - частные, государственных вообще нет. Заезд на такие терминалы платный - от $ 100 до 200 грн.

Что такое терминал - это кусок асфальта, колючая проволока, пара будок или здание с таможенниками. На хорошем терминале в Киеве в среднем за сутки заезжает до тысячи машин, то есть прибыль $ 100 тыс. в день, - рассказала эксперт.

Биленко отметила, что открыть такой терминал очень просто, если у тебя есть деньги и связи.

"Ни один терминал не работает без откатов. Без откатов терминал не откроют. Для того, чтобы открыть терминал нужно иметь пакет документов. Там очень простые требования, если у вас есть $20 тыс, то можно просто открыть. У таможни есть штат, и если на новый терминал людей не хватает - они могут закрыть какой-то другой. Здесь речь только о том, кто даст больше денег. Внутренняя таможня - это коррупция, потому что сам терминал - коррупция, если бы терминалы были бы бесплатным - тогда хорошо, но это не так ", - говорит Биленко.

Эксперт отмечает, что Европе вообще нет внутренних терминалов.

"Там растаможить машину можно и за 5 минут. Если ставить целью - растаможить машину, а не заработать деньги. Есть система рисков - это такая программа, в которой написано, что если фирма едет впервые, то ее нужно проверять тщательно, если уже в десятый раз, то ее проверять не надо. Если фирма по контракту уже 5 лет возит однотипный товар, то она белая. Если фирма возит сегодня стулья, завтра телефоны, а послезавтра анчоусы - это фирма рискованная. В ЕС проверяют только рискованные фирмы", - рассказала глава "Таможенного контроля".

Эксперт говорит, что и в Украине работает такая же система рисков, однако в программе могут редактировать список фирм, как заблагорассудится.

На этом также зарабатывают. Те, кто оперирует этой программой, искусственно делают так, чтобы каждая вторая машина была в зоне рискованных. А если платят деньги, тогда программа выдает, что груз чистый. Поэтому, если ликвидировать внутренние таможни и переводить оформления только на границу, то базу рисков надо сделать независимой от таможенников и прозрачной, - отметила Инна Биленко.

Напомним, ранее председатель ОО "Таможенный контроль" рассказала, что таможенники саботируют разгрузку легальных грузов на границе, ведь это не дает прибыли, и отправляют их оформляться на платные внутренние терминалы.

Источник: 24 Канал
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
powered by lun.ua
Комментарии
СЛУШАЙ ON AIR
РАДИО МАКСИМУМ Радио Максимум
ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ
Больше новостей
Новости других СМИ
При цитировании и использовании любых материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки
не ниже первого абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.
Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях , SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей "24".
Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.
Все права защищены. © 2005-2017, ЗАО «Телерадиокомпания" Люкс "», Телеканал новостей «24»
Залиште відгук