Автором идеи является один из интернет-предпринимателей Николай Мирончук.

Некоторые бизнесмены сомневаются, что создать такую ​​базу официально возможно - дескать, закон запрещает собирать персональную информацию клиентов. Другие говорят, что для внесения в официальную базу факт недобросовестности клиента должен быть подтвержден документально, например, соглашением с подписью.

Работники интернет-магазинов признаются, что для себя компании составляют списки "особых" людей. Ведь через них они получают убытки на сотни гривень, оплачивая простой товара на складе и его доставку. К тому же случаются мошенники: они распаковывают товар, подменяют его на дешевый аналог - и отправляют обратно, оправдываясь, что "не подошло".

Правда, в списки не попадут люди, которые не забрали товар по уважительной причине, например болезнь или командировки. При следующем заказе к покупателю позвонит представитель компании и поинтересуется, в чем были проблемы. Если у человека действительно была причина - у него не возникнет проблем.

К слову, составление черных списков клиентов для рынка Украины - не новинка. Неофициально перечень "ненадежных" имеют и банки, и службы такси.