Эти водные артерии были по всей стране, их использовали прежде всего для грузоперевозок. Транспортировки хрупких вещей битыми грунтовым дорогами часто было убыточными. Кроме того случались громоздкие грузы, которые лошадиные упряжки просто не могли осилить. Сплавлять такие грузы было относительно дешево и быстро.
Более века судоходные каналы работали на благо британской экономики. А дальше промышленники занялись прокладкой железных дорог и старые добрые баржи начали приходить в упадок. В некоторых местностях каналы получили новое назначение. На их основе фермеры сводили оросительные и дренажные системы. Заболоченные или полупустынные земли стали пригодными для сельхозпроизводства.
В наше время британские каналы изменили свой профиль в третий раз - сегодня они в основном служат для туристических прогулок. Но власть не имеет ни малейшего намерения забывать славное прошлое рукотворных рек.
Чтобы избежать скопления транспорта на дорогах часть грузоперевозок снова положат на каналы. К тому же это удешевит расходы.
Скажем, цементный завод в Бристоле уже начал создавать баржи, которые будут доставлять его продукцию в самые отдаленные уголки Соединенного Королевства. Наряду с этим, активно разворачивается реставрация многих судоходных акведуков.
То, что инженеры вдохнули новую жизнь в каналы точно пойдет им на пользу. Простаивая без дела, они ветшали, а теперь, есть надежда, служить долго.