"Раньше гости из заграницы в память об Украине могли приобрести себе такого рода симпатичный сувенир, теперь им предлагают альтернативу", - говорит журналист Юлия Даценко.

Анимационных персонажей - Спритка и Гарнюню, которые по замыслу их авторов олицетворяют Украину, высоко оценили только заказчики - Министерство иностранных дел. Остальные же реакции - менее оптимистичны.

Не слишком щедры на похвалы и представители современного художественного пространства. Говорят, разрабатывать визуальные символы необходимо, особенно, когда государству уже 20 лет. Правда, они должны быть конечными результатами того, как должен выглядеть бренд "Украина". Вместе с тем много так называемых "художников" мыслят графическими категориями, забывая о глубинном посыле.

"Бренд "Украина"- он должен начинаться с улицы, с указателей на английском языке на улицах Киева и не только. С того, как себя чувствуют первые туристы, прибывающие на железнодорожный вокзал или в аэропорт. Там начинать нужно, а не думать в категориях - давайте сделаем классную полиграфию, ролик, сюжет. Поскольку люди могут купиться на то, что называется "ложная реклама", на очень привлекательную визуальную картинку, а попасть в нечто совершенно противоположное ", - говорит PR-директор PinchukArtCentre Денис Казван.

Сами же разработчики промоконцепции лишь разводят руками. Говорят - даже не ожидали такой огласки. Стремились показать государство во всем его многообразии - вот и художественные приемы применяли разные.

К примеру, стиль надписи "Ukraine" - это в действительности не "регресс", как комментируют недоброжелатели, а символическое движение на Запад. Пресловутые же ребятишки, по замыслу, должны только умилять и вызывать улыбку.

"Эти персонажи не являются основополагающим ядром в нашей программе. Это лишь маленькая часть - 2-3% от того, что мы представляем, потому что у многих складывается впечатление, что это единственное, что было представлено. На самом деле - это сувенирная продукция. Наш символ украинский - это трезубец, наш герб, это наш основной символ ", - говорит представитель компании-разработчика Василий Мирошниченко.

"Мы не делали Спритку прическу - мы не обращались в салон Дюденко, или каких-то других дизайнеров. Мы стремились все же каким-то образом связать это с прошлым и одновременно сделать его веселым, позитивным ", - говорит представитель компании-разработчика Юрий Сак.

Между тем психологи видят угрожающее значение в предлагаемых символах. Дескать, послание, которое через них власть хочет донести миру, могут ошибочно трактовать.

"Почему мы ищем символику в детских образах? Это не достаточно удачный посыл о взрослости, развитости государства, о готовности принимать решения. Мы как будто говорим миру - воспринимайте нас, как маленьких, как детей. Ну, сделаем мы глупость - так мы же детвора, малышня, мы же такие веселенькие, такие хорошенькие. Чувства ответственности не хватает в этой символике", - говорит психолог Владимир Банцер.

Историки, ученые, писатели, художники и искусствоведы хором заявляют - "придумывать колесо" не стоит. Тем более - Украина, одна из богатейших на символы и знаки страна. Чего стоит только достояние трипольцев и скифов.

"У нас есть, скажем - скифская пектораль, которая в себе содержит очень много разного смысла. С одной стороны - это изделие, сделанное по высоким технологиям, с другой - это украшение имеет очень высокую художественную ценность, и с другой стороны - она ​​единственная и неповторимая в мире. И вот, возможно, дальше эту форму скифской пекторали можно было бы обыгрывать", - говорит искусствовед, критик Юрко Зеленый.

Пока же продолжаются адские дискуссии вокруг новой украинской символики, продавцы сувениров со столичного Андреевского спуска уверены - изображение забавных малышей на магнитах, чашках, или футболках - для туристов "пойдут на ура".

"Симпатичные. По крайней мере есть элементы национальной одежды ", - говорит художник Сергей.

"Значительно ближе нам, чем символ к Евро. Тех мальчиков 2, и вообще непонятно какой они национальности, и из какой страны", - говорит Ярослава.

Какая судьба ждет Спритка с Гарнюней, и вообще промо-программу в целом - пока прогнозировать трудно, говорят эксперты. Не исключено, что власти могут снова выделить несколько сотен тысяч условных единиц новым разработчикам на новых украинских героев.

Зато, вариант с проведением всеукраинского конкурса на право разработки такого рода продукции, пока не рассматривается.