Лайнер упал на землю, развалился на несколько частей и загорелся. Все это происходило в 200 метрах от жилых домов. Первыми на место аварии попали два православные священники, которые начали извлекать людей из-под обломков. К ним присоединились и соседи. 8 человек им удалось спасти до прибытия спасателей.
"Пытались спасти людей, которые были охвачены огнем", — говорит очевидец трагедии.
На борту Ту-134 находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. 44 человека погибли на месте, еще двое людей умерли уже в больнице от полученных травм. Уцелевшие в результате авиакатастрофы находятся в больницах, некоторых пострадавших забрали на лечение в Москву.
Среди жертв катастрофы и двое граждан Украины 75 и 89 года. Кроме того, авария унесла жизни нидерландца, шведа, белоруса и четырех человек с двойным американо-российским гражданством.
"Среди погибших есть два гражданина Украины — это Онищенко Кристина, 89 г.р. и Ваграм Симовян, 75 г.р. Министерством иностранных дел по паспортным данным установлено, что граждане проживали в Харьковской области", — говорит спикер МИД Украины Александр Дикусаров.
Сразу после аварии чиновники выдвинули несколько возможных причин катастрофы. И российский вице-премьер Сергей Иванов главной версии назвал ошибку пилота.
Впоследствии специалисты МАК, которые расшифровывают данные с бортовых самописцев, заявили, что двигатели самолета работали до самого столкновения с землей. Среди версий трагедии и отключения электроэнергии на взлетно-посадочной полосе. Поэтому экипаж мог потерять ориентацию. По некоторым данным, свет якобы исчез после того, как самолет задел линии электропередач.
"Следствие пока рассматривает три возможные версии трагедии — человеческий фактор, то есть ошибки пилота, либо наземной службы аэропорта, а также сложные метеоусловия...", — говорит представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
После трагедии под Петрозаводском президент России Дмитрий Медведев поручил Минтрансу снять с регулярных рейсов все Ту-134 с начала 2012 года. Сейчас в мире летают около сотни таких суден, которые начали строить еще в 60-х годах прошлого века.
Последняя крупная катастрофа с участием Ту-134 произошла в 2007 году в Самаре. За время эксплуатации Ту-134 было потеряно более 70 суден — 9 в результате боевых действий, — 1 в результате теракта. Всего в катастрофах погибло около полутора тысяч человек.