Только если Concordia села на мель 14 января 2012, то беда с "Титаником" случилась 14 апреля 1912.
Главное сходство между двумя катастрофами - человеческая самоуверенность.
Costa Concordia сильно нафаршировали сверхсовременными технологиями XXI века. Управляя такими чудо-машинами, оба капитана чувствовали почти богами. И именно обманчивое всемогущество стало роковым и для Эдварда Смита, и для Франческо Скетины.
Капитан "Титаника" позволил себе игнорировать сообщения об айсбергах в океане, а итальянец безответственно маневрировал в водах со скалами.
Как признал Скетино, он подошел слишком близко к берегу, чтобы поздравить своего друга. Цена приветствия - несколько десятков человеческих жизней.
Капитана "Титаника" и Concordia во время катастроф своих кораблей повели себя совершенно противоположно. Если Эдвард Смит до конца находился с командой и пошел на дно со своим судном, то Франческо Скетино одним из первых покинул лайнер.
Украину, к счастью, трагедия миновала. Из 45 украинцев, которые были на лайнере, никто не пострадал.
Владельцам круизного лайнера катастрофа обошлась в более миллиарда евро: 500 миллионов - стоимость самого судна, 250 миллионов - демонтаж корабля плюс компенсации пассажирам.
Впрочем, для одних беда, для других - оригинальное развлечение. Итальянские туристические фирмы сразу после катастрофы начали предлагать экскурсии в Costa Concordia. 10 евро - и вы уже на фоне затонувшего лайнера делаете фото на память.