С чего все началось

29 декабря Хозяйственный суд Киевской области начал дело о банкротстве "Аэросвита", а в первую неделю нового года рейсы одного из крупнейших авиаперевозчиков были заблокированы.

Ежедневно у нас отменялось от 10 до 40-ка рейсов. Среднее количество пассажиров на различных самолетах - от 100 до 200 мест. Конечно, многие пассажиры и из Украины, и из-за границы, вовремя не добрались до места назначения, - пресс-секретарь аэропорта "Борисполь" Оксана Ожигова.

В первую неделю января аэрокомпания отменила около 20 ранее проданных рейсов. Люди застряли в крупнейших аэропортах мира.

В столичном "Борисполе" люди ночевали на стульях, а тех, кто застрял надолго, авиакомпания кормила ... один раз в сутки. Удачей пассажиры считали задержку рейса в несколько часов.

Не компенсировали убытки потерпевшим

Рейс на Тель-Авив люди ждали 2 дня. Авиаперевозчик не предложил ни других маршрутов, ни отеля даже беременным.

Во вьетнамском аэропорту - Хо Ши Мин - люди ждали вылет сутки.

Им объяснили, что самолет авиакомпании арестовали за долги. Люди были готовы сами оплатить средства, чтобы скорее вернуться домой.

"Обанкротились" из-за СМИ

Вовремя не взлетали в небо самолеты из-за приостановки обслуживания в некоторых аэропортах. Впрочем, у "Аэросвита" от долгов открещивались и сетовали на СМИ.

8 января, авиакомпания "Аэросвит" была вынуждена отменить ряд рейсов из-за приостановки обслуживания в некоторых аэропортах, в частности в Варшаве, Стокгольме, Копенгагене, Тель-Авиве. Решение аэропортов и хендлинговых компаний было спровоцировано искаженной информацией в ряде интернет-изданий о якобы признании "АэроСвита" банкротом. Контрагенты, согласно их запросов, опасались прекращения украинским перевозчиком оперирования и расчетов за предоставленное обслуживание, - официальное заявление "Аэросвита".

Не признают "наших"

Еще не банкрот, но сейчас с "АэроСвитом" отказываются работать ведущие международные авиаструктуры. От совместных полетов отказались турецкие авиалинии, российский "Аэрофлот" перестал продавать билеты на совместные рейсы.

После заявлений "АэроСвита" в адрес Международной ассоциации воздушного транспорта о несвоевременном перечислении средств за реализованные билеты, последняя отказалась работать с авиакомпанией.

"То, что пассажиры " Аэросвита " стали заложниками этой нездоровой ситуации, абсолютно неприемлемо. Надо вмешиваться. Прежде всего, всех пассажиров, заблокированных за рубежом, скорее надо вернуть на Родину и добиться компенсации всем, кто пострадал от задержек и отменных рейсов", - прокомментировал премьер-министр Украины Николай Азаров.

Наконец извинились

Через неделю сбоев и после критики со всех сторон "Аэросвит" извинился перед своими пассажирами.

Авиаперевозчик пообещал обеспечить доставку собственными рейсами или рейсами партнеров. Компенсация неудобств на практике - лишь частичная.

Сейчас "Аэросвит" сократил количество своих направлений и ввел кратковременный график полетов.

Незанятые среднемагистральные рейсы взялся исполнять второй крупный авиаперевозчик - Международные авиалинии Украиины.

И что же дальше? ..

Судьбоносное для "Аэросвита" судебное заседание назначено на 23 января.

В этом случае суд может прекратить процедуру банкротства или установить неплатежеспособность компании.

О пассажирах этим временем должен подумать антикризисный штаб.

Его образовали с введением временного расписания, чтобы обеспечить выполнение рейсов и обслуживания пассажиров.