С чего все началось
29 декабря Хозяйственный суд Киевской области начал дело о банкротстве "Аэросвита", а в первую неделю нового года рейсы одного из крупнейших авиаперевозчиков были заблокированы.
Ежедневно у нас отменялось от 10 до 40-ка рейсов. Среднее количество пассажиров на различных самолетах - от 100 до 200 мест. Конечно, многие пассажиры и из Украины, и из-за границы, вовремя не добрались до места назначения, - пресс-секретарь аэропорта "Борисполь" Оксана Ожигова.
В первую неделю января аэрокомпания отменила около 20 ранее проданных рейсов. Люди застряли в крупнейших аэропортах мира.
В столичном "Борисполе" люди ночевали на стульях, а тех, кто застрял надолго, авиакомпания кормила ... один раз в сутки. Удачей пассажиры считали задержку рейса в несколько часов.
Не компенсировали убытки потерпевшим
Рейс на Тель-Авив люди ждали 2 дня. Авиаперевозчик не предложил ни других маршрутов, ни отеля даже беременным.
Во вьетнамском аэропорту - Хо Ши Мин - люди ждали вылет сутки.
Им объяснили, что самолет авиакомпании арестовали за долги. Люди были готовы сами оплатить средства, чтобы скорее вернуться домой.
"Обанкротились" из-за СМИ
Вовремя не взлетали в небо самолеты из-за приостановки обслуживания в некоторых аэропортах. Впрочем, у "Аэросвита" от долгов открещивались и сетовали на СМИ.
8 января, авиакомпания "Аэросвит" была вынуждена отменить ряд рейсов из-за приостановки обслуживания в некоторых аэропортах, в частности в Варшаве, Стокгольме, Копенгагене, Тель-Авиве. Решение аэропортов и хендлинговых компаний было спровоцировано искаженной информацией в ряде интернет-изданий о якобы признании "АэроСвита" банкротом. Контрагенты, согласно их запросов, опасались прекращения украинским перевозчиком оперирования и расчетов за предоставленное обслуживание, - официальное заявление "Аэросвита".
Не признают "наших"
Еще не банкрот, но сейчас с "АэроСвитом" отказываются работать ведущие международные авиаструктуры. От совместных полетов отказались турецкие авиалинии, российский "Аэрофлот" перестал продавать билеты на совместные рейсы.
После заявлений "АэроСвита" в адрес Международной ассоциации воздушного транспорта о несвоевременном перечислении средств за реализованные билеты, последняя отказалась работать с авиакомпанией.
"То, что пассажиры " Аэросвита " стали заложниками этой нездоровой ситуации, абсолютно неприемлемо. Надо вмешиваться. Прежде всего, всех пассажиров, заблокированных за рубежом, скорее надо вернуть на Родину и добиться компенсации всем, кто пострадал от задержек и отменных рейсов", - прокомментировал премьер-министр Украины Николай Азаров.
Наконец извинились
Через неделю сбоев и после критики со всех сторон "Аэросвит" извинился перед своими пассажирами.
Авиаперевозчик пообещал обеспечить доставку собственными рейсами или рейсами партнеров. Компенсация неудобств на практике - лишь частичная.
Сейчас "Аэросвит" сократил количество своих направлений и ввел кратковременный график полетов.
Незанятые среднемагистральные рейсы взялся исполнять второй крупный авиаперевозчик - Международные авиалинии Украиины.
И что же дальше? ..
Судьбоносное для "Аэросвита" судебное заседание назначено на 23 января.
В этом случае суд может прекратить процедуру банкротства или установить неплатежеспособность компании.
О пассажирах этим временем должен подумать антикризисный штаб.
Его образовали с введением временного расписания, чтобы обеспечить выполнение рейсов и обслуживания пассажиров.