Международные рейсы задерживались на 10-16 часов

С 8 июня аэропорт Борисполь начал работать с перебоями. О задержках рейсов сообщила компания "Аэросвит". 11 июня "АэроСвит" задерживал уже десятки рейсов с сотнями пассажиров на вылет и прилет.

"Лечу я в Одессу, около 8 часов жду этот самолет, пока рейс который раз откладывается", - рассказывает пассажир Виктор Соломонов.

"Я - профессор из Болгарии, еду в Бангкок, у меня там конгресс, меня ждут, у меня доклад, а я не знаю, что делать, я буду сидеть здесь", - добавляет еще один пассажир Наси Хаджива.

Внутренние рейсы задерживались на 3-4 часа. Международные - на 10-16. Рейсы в Пекин вообще отменили. Под вопросом 11 июня оставались рейсы в Донецк, где проходил матч Франция-Англия. Фанаты рисковали смотреть игру по телевизору, так как "Аэросвит" переносил вылеты на неопределенное время. Задержался также посол Великобритании, который летел на матч своей сборной. В представительстве авиперевозчика официально объяснили - проблема возникла из-за несвоевременной поставки самолетов, которые заказала компания.

Главная причина сбоев - неожиданное для компании выведение из эксплуатации в мае этого года четырех самолетов зарубежных перевозчиков-партнеров и задержка с поставкой двух новых воздушных судов по независящим от "Аэросвита" причинам. Это существенно ограничило возможности компании в резервировании самолетов.

Опоздания - и на железной дороге

Знаменитый скоростной Хюндай приходил не по расписанию. На 40 минут он опоздал на пути в Донецк и на два часа во Львов.

"Я вчера подписал указ, что если экспресс-поезд опаздывает более чем на 30 минут - значит, мы обязаны вернуть деньги, разницу между экспрессом и купейным вагоном - просто обязаны, без объяснений. Я думаю, что мы относительно "Аэросвита" мы примем самые жесткие меры", - сказал вице-премьер-министр Украины Борис Колесников.

Остальные поезда на "Укрзализныце" прибывали без сбоев. Но и наплыва пассажиров здесь не было.

"Значительного увеличения пассажиропотока у нас не произошло. На дни проведения матчей во Львове, Харькове, Донецке назначались дополнительные поезда - из Киева, из Харькова, поэтому спрос пассажиров, который был в эти места, мы удовлетворили", - заявил начальник пассажирской службы Юго-Западной железной дороги Александр Болдов.

В Борисполе - ситуации иная. За первую неделю ЕВРО пассажиров здесь на 20% больше, чем обычно. Помочь должен был специально постоенный к ЕВРО-2012 терминал "Д". Но со стартом чемпионата здесь радовались только двум чартерным рейсам. Фаны через терминал "Д" мало помалу начали съезжаться под конец первой турнирной недели, но только чартерами.

Проблема нелегального такси

Регулярные рейсы здесь обещают только ближе к осени. А вот когда наконец урегулируют рынок такси - неизвестно. Цены на перевозки со стартом ЕВРО удивили не только гостей столицы, но и киевлян.

"У нас вчера был гость, который воспользовался услугой такси на вокзале, подошел к машине: доехать надо было с вокзала до улицы Владимирской - это три или четыре километра, а ему сказали - 80 гривен, сторговался на 50. В машине он сказал, что в командировке, и ему нужен чек. На что ему был выдан пустой чек, ему сказали - "вы сами себе впишите, сколько вам нужно", - говорит заместитель председателя общественного совета при КГГА Андрей Антонюк.

С иностранцев часто берут вообще по 50 евро, говорят в таксомоторной ассоциации. Все из-за того, что 95% таксистов работают нелегально и формируют тариф на свое усмотрение.

Только в столице, по подсчетам Украинской таксомоторной ассоциации, - 25 тысяч таксистов-нелегалов. Чиновники разводят руками и советуют выбирать более дешевые варианты.

"Это теневой бизнес, который надо легализовать. И это тема второго полугодия текущего года. Но в ближайшее время мы повлиять на это не сможемо. И тут надо выбирать между 50 и 80 гривнами - 50 гривен", - добавляет глава КГГА Александр Попов.

Вместе с этим, чиновники радуются - иностранцы все же едут. За неделю ЕВРО Украина встретила более 100 тысяч болельщиков. Правда, многие из них едут в страну лишь в день игры своей сборной.