Первыми увидеть новые тренды 2012 смогли журналисты - в первые дни выставочные залы оккупировали представители прессы. Под вспышки фотокамер министр транспорта США объявил - времена кризиса миновали и сейчас у американской автоиндустрии есть все шансы потеснить конкурентов и восстановить утраченные позиции.
"Вот факты - сегодня General Motors, Chrysler и Ford впервые с 2004 года получают прибыль. Сегодня каждый из них завоевывает новые доли рынка, и они создают новые рабочие места так быстро, как никогда в истории ", - говорит министр транспорта США Рей Лахуд.
Но в Детройте-2012 награду "автомобиль года в классе легковых автомобилей" одержали корейцы - лучшим признали их Hyundai Elantra. Она победила своих ближайших конкурентов - новый Ford Focus и Volkswagen Passat. Особое преимущество новой Elantra - ее экономичность, 7 литров на 100 километров. Ориентировочная стоимость в США - около 15,5 тысяч долларов.
Среди внедорожников награду получил Range Rover Evoque
В классе внедорожников победителем стал английский Range Rover Evoque. Он опередил BMW X3 и Honda CR-V. По традиции, лучшие авто детройтского автосалона выбирали 50 самых авторитетных журналистов в области. Следовательно, эти авто практически гарантированно станут топ-продажами американских авторынков. Но и другие модели имеют неплохие шансы на успех. Среди них - преемник Aveo - Chevrolet Sonic. А еще - линейка масл-каров от GM - концепты Code 130R и Tru 140S. Как убеждают производители, эти авто - воплощение американской мечты для молодежи.
"В этом году у нас есть Соник, он безусловно будет хорошо продаваться в сегменте субкомпактных авто. Более того, мы стараемся охватить как можно больше сегментов рынка, в прошлом, возможно, мы не так хорошо сработали. Но сейчас у нас все должно получиться безупречно ", - говорит руководитель маркетингового отдела General Motors Джоэл Эваник.
Старшее же поколение традиционно отдает предпочтение надежным и мощным авто. В этом году возглавить эту категорию может Continental GT от Bentley.
"Новый Continental GT с V-образной "восьмеркой" работает на пол мощности, то есть на четырех цилиндрах. Если же водитель вдавит педаль газа и включит все восемь цилиндров, в его распоряжении окажутся 500 лошадей загнанных в это авто ", - говорит генеральный директор Bentley Motors Вольфганг Дюргаймер.
Электрокары медленно, но уверенно, завоевывают рынок
Не забывают производители и об экологии. Но эксперты сетуют - переход на электродвигатели и экологически чистые авто - продолжается, но не такими быстрыми темпами, как хотелось.
"Переход от стандартного двигателя к электрическому - долгий и медленный процесс. Например, "Ниссан Лиф" продался в количестве 9 500 экземпляров, "Шеви Уолт" - где-то - 7700. Не совсем хорошо, но ведь это новая технология, и для того, чтобы пользователь привык к ней, нужно время, поэтому, нам всем еще учиться и учиться ", - говорит аналитик Ребекка Линланд.
Любоваться новинками автопрома все желающие смогут до 22 января. Стоимость входного билета - 12 долларов. Организаторы автосалона ожидают, что в этом году событие посетят около 740 тысяч человек.