Ведь инвестор был российским. Новый морской путь — это исключительно украинско-турецкий капитал.

Для Хакима Раджабова Украина — вторая Родина. В Херсонской области он живет с 90-х. Бизнесмен с турецкими корнями вспоминает: еще несколько лет назад его земляков не пускали в портовый бизнес региона.

Морские перевозки через Черное море удерживал российский монополист. Но из-за оккупации Крыма ему пришлось с рынка уйти. Почти два года Администрация речных портов Херсонской области размышляла, как снова возобновить паромное сообщение с Турцией.

Пригласили иностранных из соседней страны. И наконец — первый рейс "Стамбул-Скадовск". В порту Скадовска за государственные деньги углубили дно, восстановили причалы. Переправа стоила Украине три миллиона гривен. В сам бизнес вложились предприниматели. Первое судно везет из Турции фрукты.

От запуска морской переправы Херсонская область получит немало преимуществ, уверена власть.

"Этот проект очень важен. Во-первых, он улучшает инвестиционный климат, во-вторых, он ведет к активизации предпринимательской деятельности. В-третьих, рабочие места", — говорит первый заместитель председателя Херсонской ОГА Валентина Сечевая.

Со следующего года из Скадовска в Турцию поплывут и пассажирские лайнеры.

Автор сюжета — Марина Савченко.