Это выяснили немецкие журналисты из медиакомпаний WDR, NDR и газеты Süddeutsche Zeitung, а также специалисты голландской группы ARGOS, занимающейся независимыми расследованиями.
Журналисты указывают, что за три дня до катастрофы рейса MH17, 14 июля, на востоке Украины был сбит военно-транспортный самолет Ан-26? и украинские власти ввели запрет на полеты на высоте до 9 750 метров, что было объявлено по международной системе оповещения пилотов NOTAM. Через несколько дней, 17 июля, Boeing 777 был сбит на высоте около 10 050 метров.
В начальной версии промежуточного доклада о расследовании катастрофы эти сведения были указаны.
Было распространено сообщение NOTAM об ограничении воздушного пространства вследствие того, что 14 июля на высоте 6 500 метров был сбит самолет Ан
— говорилось в докладе.
Однако в официальной версии это предложение было удалено, выяснили журналисты. На их запрос голландская сторона ответила, что не была полностью уверена в достоверности информации.
Представитель оппозиции в парламенте Нидерландов Питер Омтцигт считает, что, "по всей видимости, из какой-то страны поступили претензии в связи с этим предложением". "Я опасаюсь за независимость инстанции, которая расследует авиационные происшествия", — добавил он.
Как известно, 17 июля в Донецкой области потерпел крушение самолет Боинг-777 Малайзийских авиалиний, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли. К расследованию причин трагедии подключились международные специалисты. Согласно тексту предварительного доклада по расследованию катастрофы Совбеза Нидерландов, самолет был технически исправен и распался в воздухе в результате попадания в его корпус извне большого количества объектов.
Напомним, обломки сбитого террористами на Донбассе Boeing-777 отправили в Нидерланды. Первые четыре грузовика с обломками самолета злополучного рейса МН17 в сопровождении ГАИ выехали из Харьковской области.