Более того, владельцы автомобилей Jeep имеют настолько сплоченное сообщество, что им завидуют даже те, кто ездят на Tesla, отмечает 24 Канал. О традициях комьюнити "джиперов" и новой жизни бренда в Украине рассказываем в материале.

Читайте также Jeep Avenger получил гибридный силовой агрегат с расходом 5 литров на сотню

С чего все начиналось

История знаменитого американского бренда Jeep закалялась в середине прошлого века. Сначала "джипы" были исключительно военными, однако впоследствии появились и гражданские версии "Виллисов" с аббревиатурой CJ (civilian jeep). С тех пор бренд сменил разных владельцев, а свет увидели такие известные модели, как Jeep Wrangler, Cherokee и Grand Cherokee.

Эти автомобили ассоциируются со словами "мощный", "крепкий", "выносливый" и "надежный". За более чем 80 лет авто этого бренда укрепляли свое реноме транспорта для любых дорог, поэтому совсем неудивительно, что слово "джип" стало общим при обозначении машин повышенной проходимости и очень весомым в истории мировой автоиндустрии.

Jeep до сих пор занимает ведущие позиции на авторынке США и в сегменте внедорожников в других странах мира. В 2012 году компания даже установила рекорд мировых продаж: было реализовано 701 626 автомобилей.

Jeep получил славу благодаря автомобилям, которые проедут где угодно / Фото Jeep

Jeep-комьюнити

Большой объем проданных автомобилей стал возможен еще и потому, что мало кто так гордится своими машинами, как это делают владельцы "джипов". Ведь когда кто-то покупает Jeep, то становится частью страстного сообщества и дружного коллектива товарищей и единомышленников.

Jeep-комьюнити – это неформальная, но довольно интересная семья энтузиастов и искателей приключений. Казалось бы, обычный клуб автолюбителей определенной марки, подобный другим. Однако это совсем не так. Комьюнити "джиперов" – это что-то вроде братства со своеобразной системой ценностей, где люди попадают в уникальную культуру – с собственной иерархией, тайными Jeep-волнами (Jeep Wave) и подарочными резиновыми уточками (Duck Duck Jeep).

Jeep Wave – больше, чем традиция

Jeep Wave (в переводе с английского – волна Jeep) – это оригинальная традиция взаимных поздравлений, которыми пользуются владельцы автомобилей Jeep. Есть даже ряд теорий, которые объясняют возникновение Jeep Wave. Большинство из них говорит, что обычай здороваться с водителями "джипов" появился еще во время Второй мировой, а затем сохранился и в гражданской жизни. Другая теория утверждает, что эти знаки внимания возникли уже в 70-х, когда "джипы" стали популярными среди любителей приключений. Встречая друг друга, владельцы этих автомобилей здоровались, ведь видели перед собой человека с аналогичным увлечением.

Так или иначе, но традиция живет и по сей день. В целом существует даже несколько жестов Jeep Wave и все имеют разный смысл. Например, когда водитель видит другой автомобиль этой марки и желает вежливо поздороваться, то он может:

  • сделать полный взмах пятью пальцами,
  • двумя пальцами в виде буквы V (Victory как знак победы или мира),
  • показать два пальца, одновременно держа руку на руле.

А если кто-то едет на "джипе" без дверей, то может даже высунуть босую ногу за пределы салона (желательно, когда автомобиль полностью остановился).

Как здороваются "джиперы" / Фото Jeep

С развитием "волны Jeep" встал вопрос: кто именно заслуживает наибольшего уважения, с кем надо здороваться первым? Поэтому начала создаваться настоящая иерархия владельцев "джипов". В целом она учитывает возраст авто, его внешний вид и уровень тюнинга. То есть если кто-то едет по дороге на CJ, он весь в грязи, к тому же оборудован по всем правилам настоящих авантюристов, то можно быть уверенным – он непременно будет в почете у других владельцев Jeep. Ведь владелец имеет крутое авто, прекрасно понимает его предназначение, да еще и не гнушается доработать свою любимую "игрушку".

Duck Duck Jeep – резиновые уточки как символ взаимного уважения

Не менее интересна культура Duck Duck Jeep, которая появилась в 2020 году, но уже стала невероятно популярным явлением среди автомобилистов. Ее символом является… игрушечный утенок. И вот как это выглядит. Человек приходит к своему автомобилю на парковке и видит на капоте маленького резинового утенка, а под ним записка: "Я езжу на Jeep Compass, но твой Wrangler очень крутой! Приглашаю посетить наш местный фестиваль Jeep неподалеку от Сан-Диего". То есть владельца авто поздравил и пригласил на праздник совершенно незнакомый человек просто потому, что оба ездят на Jeep! А бывает и без записки – только резиновый утенок.

Культура Duck Duck Jeep / Фото Jeep

Говорят, что эта традиция возникла всего три года назад на АЗС в маленьком городке провинции Онтарио в Канаде. Женщина, по имени Элисон, как-то после ссоры положила резинового утенка на капот Jeep, который принадлежал другому человеку, как знак примирения и своего доброго отношения. По классике новосозданного жанра игрушка была желтого цвета, а внедорожником, на котором ее чаще всего находили, стал Wrangler. Но это только поначалу. Со временем разноцветных утят оставляли уже на любых "джипах", даже на детских с педальным приводом.

По данным компании ExtremeTerrain, около 7 из 10 владельцев Jeep, когда дарят такую уточку, оставляют приветственную записку, половина "джиперов" нашли так себе новых товарищей, а 73% опрошенных "запостили" фотографии этих игрушек в социальных сетях.

Таким образом владельцы Jeep выражают и пропагандируют уважение друг к другу, ведь одно из главных преимуществ владения любой машиной этого бренда – это то, что такие авто вызывают у других восхищение и уважение. Вот почему, казалось бы, взрослые и брутальные, на первый взгляд, дяди играют с резиновыми утятами. Целью таких "игр", прежде всего, является взаимная вежливость.

Комьюнити "джиперов" собрало дружных и приветливых людей, поэтому неудивительно, что это сообщество такое большое. Владельцы Jeep прекрасно проводят время в компании друг друга, устраивая фестивали и различные встречи. Самым известным из таких мероприятий является Jeep Jamboree – это внедорожное приключение, которое существует уже 70 лет. Во время него энтузиасты собираются вместе, чтобы исследовать природу и испытывать свои автомобили на пределе. Не менее популярным является и ежегодное пасхальное Jeep Safari, во время которого различные версии авто этой марки преодолевают сотни километров в поисках приключений.

Владельцы Jeep устраивают фестивали и разнообразные встречи / Фото Jeep

Влияние Jeep-комьюнити на другие автосообщества

Эксперты ExtremeTerrain провели исследование среди владельцев авто других марок на тему: "Что чувствуют автомобилисты к бренду и сообществу Jeep?". Результат оказался красноречивым. По данным опроса, каждый седьмой владелец машины другого бренда испытывал зависть к Jeep-комьюнити. Больше всего среди опрошенных завидовали водители Tesla (47%). Они даже пытались начать встречи и традиции, подобные тем, что сейчас есть у "джиперов". Однако эти попытки не были слишком удачными.

Владельцы других брендов авто также стремятся разделять ценности и чувства водителей Jeep. Именно поэтому 36% процентов опрошенных планируют приобрести "джип" как следующий автомобиль. Даже каждый четвертый владелец Tesla, предпочитающий электромобили, рассмотрел бы Wrangler, а еще больше мог бы соблазниться будущим электрическим внедорожником Wrangler EV. Именно поэтому можно уверенно сказать – бренд Jeep и его сообщество очень привлекательны среди автовладельцев.

Jeep в Украине

В истории бренда Jeep начинается новая страница. С 2020 года официальным владельцем марки является концерн Stellantis. Благодаря ему автомобили Jeep получат новую жизнь в Украине.

Совсем недавно произошел масштабный перезапуск знаменитого бренда в нашей стране. Создается крупная дилерская сеть, где потенциальные клиенты смогут не только стать владельцем новенького Jeep, но и получить надлежащее обслуживание, ответы на вопросы от профессионалов своего дела. Кстати, киевские дилеры уже открыли свои двери для всех желающих и приглашают посетить их салоны, где можно выбрать свой собственный Jeep. А ознакомиться с актуальными моделями марки можно на официальном сайте бренда в Украине.

Так что потенциальным и действующим владельцам Jeep следует помнить, что настоящие традиции не имеют границ. Поэтому если однажды кто-то увидит на своем капоте желтого утенка, следует не забыть поздороваться "по-джиперски", а затем отблагодарить первого встречного представителя сообщества. Это станет прекрасной возможностью познакомиться и, возможно, найти новых друзей.