Определяясь, что делать, чтобы экономить топливо на мелочах, имейте в виду: именно мелочами и придется заниматься экономному водителю. Поскольку самые серьезные, самые эффективные меры по сокращению расхода топлива уже предприняты до него – конструкторами при проектировании машины. Да и сам толковый водитель, задавшийся целью экономить топливо, должен был первым делом решить серьезные технические проблемы автомобиля, вызванные износом и влияющие на топливный аппетит.
Важные мелочи
Если решая, что делать, чтобы экономить топливо даже на мелочах, вы готовы на самые решительные меры, пересмотрите ваше отношение к использованию богатого допоборудования вашей машины. К сожалению, далеко не все пользователи автомобилями понимают, что работа любого оборудования на борту не бесплатна, что использование любых сервоустройств требует "оплаты" – как минимум дополнительного расхода горючего. То есть нужно понимать, что на отказе от некоторых удобств можно сэкономить немного топлива.
Читайте также: Как сделать автомобиль экономичнее
– Не держите включенными электроприборы, когда они вам уже не нужны (радио в расчет можете не брать, это маломощный потребитель). Например, подогрев заднего стекла за 5 часов работы "потребляет" порядка 0,5 л бензина – это данные автопроизводителей, приводимые в инструкциях к некоторым автомобилям. Примерно столько же прибавляет к расходу топлива и подогрев пары сидений.
Чтобы исключить перерасход топлива, вовремя выключайте ненужные электроприборы: "противотуманки", обычные фары, подогрев стекол, сидений, зеркал и прочее.
– Пересмотрите вашу политику к использованию светотехники. Если вы ездите днем с ближним светом фар, установите светодиодные ходовые огни. Если говорить о качественных изделиях, они требуют примерно в десять раз меньше энергии, чем стандартные лампы накаливания. Качественные светодиоды к тому же служат дольше ламп накаливания. Кстати, включенный ближний свет фар за 4 часа работы съедает 0,5 л бензина.
Светодиодные ходовые огни – ДХО или DRL – помогают экономить топливо (до 0,5 л в день) и берегут от старения основную оптику автомобиля.
– Включенный кондиционер прибавляет к расходу бензина около 1,0 л на каждые 100 км. В городских условиях в не особо жаркий день кондиционер вполне можно заменить открытым окном. А вот на скорости порядка 90 – 100 км/ч открытое окно может добавлять к расходу тот же 1 литр – сказывает ухудшение аэродинамики.
На невысокой скорости движения и при не самой жаркой погоде кондиционер вполне можно заменить открытыми окнами.
– То же самое касается климат-контроля: за холод с нем отвечает тот же кондиционер. Который, однако, не во всех системах удается отключить. Изучите заводское руководство по эксплуатации или обратитесь к дилеру, они подскажут вам, как исключить из работы охладитель воздуха в те дни, когда он не особо нужен. Например, у некоторых марок для этого нужно нажать кнопку Eco (экологичный режим).
– При покупке новых шин изучите данные о сопротивлении качению тех моделей, среди которых вы делаете выбор. Более того, некоторые производители выделяют в отдельную линейку энергосберегающие модели. Столь заметной экономии, как вышеуказанные действия, это не принесет, но на фоне больших пробегов кое-какие цифры в вашу пользу накопятся.
Ведущие мировые производители шин предлагают привередливым потребителям энергосберегающие модели. Экономия топлива, хоть и не радикальная, но имеет место.
– При замене моторного масла тоже можно подумать, что делать, чтобы экономить топливо на мелочах: некоторые производители высокого уровня заявляют свои определенные продукты как энергосберегающие (за счет малой вязкости и высокой текучести).
Читайте также: Снижаем расходы на топливо: 7 причин для установки ГБО
– Иногда расход повышается в следствие использования некачественного топлива. Точные экономические выкладки тут дать трудно, ведь "левые" бензин и дизтопливо обычно заметно дешевле высококачественного горючего. Но если для вас в топливном вопросе кроме снижения расхода имеют также значение другие факторы (долговечность двигателя, например, или безотказность авто в целом), то резон покупать именно высококачественное топливо точно есть.
Еще раз напомним: озадачившись вопросом, что делать, чтобы экономить топливо на мелочах, предпринимайте вышеприведенные меры комплексно, ведь каждая из них в отдельности даст малозаметный эффект. Также будьте готовы первое время испытывать дискомфорт от "внедрения" мер по экономии, но уже вскоре вы к ним привыкните.
Напомним, что експерты рассказали, что делать, если автомобиль потребляет много топлива.