Обдумав, как сделать автомобиль экономичнее, вы поймете, что вам придется отказаться от некоторых привычных вещей. С другой стороны, существенно уменьшить аппетит автомобиля не удастся, поскольку для этого нужны конструктивные изменения. В любом случае, желательно осуществить целый комплекс мероприятий, поскольку отдельные, выборочные меры заметной экономии топлива не принесут.
Общие вопросы
Первым делом нужно привести автомобиль в то состояние, в каком его задумали конструкторы. То есть – привести машину в порядок, заменив изношенные и полуизношенные детали, отрегулировав те узлы, которые подлежат настройке.
Читайте также: Рекордный штраф за "еврономера"
Конечно, во многих случаях ”полный порядок” может обойтись очень недешево. Поэтому если автомобиль старый или дорогой в ремонте, важно выбрать именно те агрегаты, которые непосредственно влияют на расход топлива.
Только если все системы машины пребывают в исправности, можно расчитывать на обещанный производителем расход топлива.
– Проверьте двигатель, прежде всего систему питания. Форсунки "инжектора" или дизеля должны быть чистыми и подавать топливо в двигатель в виде правильного конуса и в точно определенном количестве. Топливный насос должен обеспечивать достаточно высокое давление в магистрали.
Начинать нужно с диагностики. Форсункам часто помогает промывка на специальном стенде, в случае полного износа бензиновых они подлежат замене, дизельные часто можно отремонтировать. Электробензонасос обычно заменяют новым, механический насос карбюраторных автомобилей умельцам удается перебрать. Дизельный ТНВД (топливный насос высокого давления) также часто можно ремонтировать, хотя это одно из самых дорогих удовольствий среди всех видов обслуживания.
Читайте также: Сколько можно выпить за рулем?
– Нужно отладить систему зажигания – это тоже ответ на вопрос, как сделать автомобиль экономичнее. Свечи не должны пропускать искру, причем имеет значение сила и форма искры. Во многих случаях свечи можно очистить – например, пескоструйкой, отмачиванием в "туалетном утёнке" или иным методом, а самый простой вариант – замена. Свечные провода (и их наконечники) не должны допускать утечку тока по изоляции, часто это становится причиной пропуска искры в цилиндре. В принципе, если провода сильно загрязнены, можно попробовать устранить утечку тщательной промывкой, но если имеет место пробой изоляции, поможет только замена.
Только самые серьезные проблемы ходовой части можно заметить, сидя за рулем во время движения. Остальные дефекты ходовой у современных машин диагностируются в условиях СТО.
– Ходовая часть тоже влияет на расход топлива. У старого автомобиля иногда слегка подклинивают тормоза. Нужно проинспектировать колесные тормозные механизмы, убедиться, что колодки полностью отходят от дисков и барабанов, очистить детали от грязи и продуктов коррозии. Если подклинивает поршень в рабочем цилиндре гидропривода, опытный мастер может попытаться устранить заедание без замены узла – иногда это помогает.
– Давление в шинах существенно влияет на аппетит автомобиля. Выставьте его строго по заводской инструкции, не стремясь сделать колеса пожестче – чрезмерно высокое давление тоже повышает расход.
– Колеса с нарушенными углами установки колес тоже оказывают повышенное сопротивление движению. Проверьте и отрегулируйте их геометрию – то, что в обиходе называют развал-схождением. Существенной экономии на топливе от этого не ждите, но одновременно вы устраните ускоренный износ шин, а это уже заметные суммы.
Проверка углов установки колес (в народе - развал-схождение) поможет восстановить накат автомобиля и уберечь шины от преждевременного износа.
Дополнительные меры
Если вы упорно решаете задачу на тему, как сделать автомобиль экономичнее, можете предпринять некоторые дополнительные, нештатные меры. В некоторых случаях на них придется потратить немного времени, в некоторых придется приготовить определенную сумму денег. Поэтому стоит вооружиться карандашом и калькулятором, чтобы сопоставить свои ежедневные расходы на топливо, предполагаемую экономию и затраты на работу с машиной.
Читайте также: Снижаем расходы на топливо: 7 причин для установки ГБО
– Чип-тюнинг – довольно эффективный метод сделать машину экономичнее. Опытные настройщики могут перепрограммировать контроллер управления двигателем так, чтобы он расходовал меньше топлива. Правда, при этом заметно ухудшится динамика автомобиля. К тому же, этот метод годится лишь для размеренной, спокойной езды. Если вы привыкли к частым ускорениям, обгонам, энергичным стартам на светофоре, то экономии не будет, поскольку вам придется чаще пользоваться низшими передачами и высокими оборотами двигателя. Для популярных моделей авто эта услуга стоит недорого.
Редко какой дополнительный обвес действительно улучшает обтекаемость автомобиля - для этого нужны специальные исследования и продувки в аэродинамической трубе. Это недоступно для большинства производителей тюнинг-китов.
– Если автомобиль часто используется на скоростях выше 60-80 км/ч, есть смысл подумать об аэродинамике. Уберите с кузова дополнительные ветровики, огромные нештатные зеркала, "мухобойки", длинные брызговики. Нарушают аэродинамику также багажник и рейлинги на крыше и наружная антенна, не говоря уже о несертифицированных тюнинговых "прибамбасах" типа спойлеров, антикрыльев, масок на радиатор и прочих доработках.
Багажник и рейлинги на крышу лучше ставить только перед использованием их по назначению. Обычно они серьезно ухудшают обтекаемость и повышают расход топлива.
– Утеплите капот изнутри, чтобы двигатель быстрее выходил на рабочую температуру. Работа "на холодную" повышает расход топлива, и именно в режиме штатной температуры двигатель демонстрирует все заявленные заводом характеристики. Для многих современных автомобилей тепло-шумоизоляция капота существует в заводском исполнении, хотя на заводе ее ставят не на все версии, а только например, на дизельные или богатые комплектации.
Читайте также: Сколько промилле разрешено за рулем в Украине
Начав разговор о том, как сделать автомобиль экономичнее, в этом материале мы охватили не все существующие пути достижения цели. В следующий раз мы поговорим о том, как можно экономить топливо за счет правильного стиля езды.
Напомним, что експерты рассказали, как еврономера "подкосили" автоцивилизацию в Украине.