Речь идет не о подкупе, а о соревнованиях за симпатию избирателей. Эксперты насчитали почти 2 миллиарда гривен. Это деньги, которые политики потратили на политическую агитацию. И каждые следующие выборы становятся все дороже.
Такая сумма собралась, поскольку один большой билборд стоит 3,5 тысячи гривен. Таких в Украине примерно 20 тысяч. Поэтому вместе это более 100 миллионов гривен.
В карманах медиасобственников за время предвыборной гонки осело более 600 миллионов гривен. И это только официальная реклама, без учета заказных сюжетов, так называемой "джинсы".
Даже на парламентских выборах политики тратили меньше. А все потому, что сейчас появилось много новых партий или тех, которые идут под новым брендом. И местные выборы для них — это низкий старт для будущей парламентской кампании.
Читайте также: Кандидаты в мэры Киева: политическое прошлое в инфографике
Реклама и заказные материалы на радио обошлись кандидатам в 250 тысяч гривен. А вот реклама в прессе не слишком популярна. Политики обращаются к печатным СМИ все меньше, хотя и сами издают собственную предвыборную прессу.
Получается, что приверженность одного украинца стоит политикам в среднем 10 гривен, а не 4, как в Польше. Чтобы удешевить избирательную кампанию, в комитете избирателей Украины предлагают максимально ограничить политическую рекламу и установить денежный лимит на эти расходы.
Автор сюжета — Роман Пагулич.