Эксперты отмечают, что возобновление работы мощного коридора, в первую очередь, ощутят на себе аграрии.
Запуск этого нефтепровода будет очень выгодным как аграрным предприятиям, так и транспортникам. Поступления этого топлива на украинский рынок будет способствовать уменьшению стоимости этого вида нефтепродуктов, в том числе и на автозаправочных станциях,
— отметил директор специальных программ научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев.
Главными причинами удешевления эксперты называют меньшую стоимость транспортировки топлива по трубопроводу, чем по железной дороге или морским транспортом. Кроме того, это — увеличение конкуренции.
При нормальных условиях рынка — это дополнительный и, возможно, гарантированный объем дизтоплива и, понятно, что также это доступ к логистически дешевому продукту. Это только плюс для Украины,
— сказал эксперт рынка нефти и нефтепродуктов Александр Сиренко.
В компании-операторе нефтепродуктопровода "Прикарпатзападтранс", что базируется в Ровно, отмечают, что сейчас продолжается процесс растаможки около 30 тысяч тонн горючего, которое в данный момент находится в трубе. После этого его заменят на дизель качества Евро-5. И продукт именно такого качества планируют транспортировать в дальнейшем.