А также обратилась к президенту с просьбой созвать заседание СНБО и наложить вето на два постановления правительства, которые лишают нашу страну ценнейшей собственности.

Об этом Юлия Тимошенко заявила сегодня во время пресс-конференции в ИА "Интерфакс".

Как пояснила лидер "Батькивщины", сейчас разворачивается завершающий этап избавления Украины нашей стратегической государственной собственности ГТС, которая приносит нам до 3 млрд долл. ежегодно и построение которой с нуля обойдется в 300 млрд евро.

"Нашу ГТС абсолютно бесплатно передают неизвестно кому. Это, по сути, приватизация, только без денег. Кто будет распоряжаться ресурсами, которые она приносит, управлять ею, кто будет принимать решение о том, как будет выглядеть энергетическая независимость Украины", – подчеркнула она.

Как отметила Глава партии, если мы потеряем ГТС, каждая семья в стране станет беднее на 18 тыс. евро (если стоимость ГТС разделить на количество семей).

Юлия Тимошенко напомнила, что в 2007 году был принят закон при ее авторстве, который защищал ГТС. В документе речь шла о запрете реорганизации, разделения, отделения, слияния, приватизации, залога – все было запрещено: "Потому что мы хорошо знали, что много желающих этот лакомый кусок хочет прибрать к рукам".

Однако это действовало до 2014 года, когда Порошенко подписал закон, который отменил все запреты.

"Они сделали это для того, чтобы на коррупционной основе забрать у государства самое ценное имущество", – пояснила Глава "Батькивщины".

Потом к этому присоединился Владимир Гройсман, подписав два постановления – 496 и 484, где предусмотрено, что вновь созданному ПАО "Магистральные газопроводы Украины" полностью передается ГТС, хранилища, все имущество, далее рассказывает лидер "Батькивщины". В пунктах постановления, отмечает Юлия Тимошенко, странно написано, что "этот ПАО выводится из системы управления государства и передается в управление неизвестно каким международным компаниям, и государство не будет иметь права на это влиять".

Для того, чтобы прикрыть эту авантюру Гройсман и Порошенко с 2016 г. доводят ГТС до банкротства.

"Они делали это стратегически, чтобы потом объяснить украинцам, что это никому не нужный металлолом. И компания "Нафтогаз" создавала искусственную задолженность перед ГТС, не платила за услуги, и показывала убытки ГТС: в 2016 г. – 6 млрд грн, 2017. – 25 млрд и в 2018р. – 32, 5 млрд грн", – сказала политик.

Юлия Тимошенко убеждена, оставить ГТС в собственности государства и реально защитить наши национальные интересы и безопасность страны можно только комплексно. То есть, президент должен наложить вето на постановления Гройсмана (496 и 484), новый парламент – принять инициированный Юлией Тимошенко закон о защите ГТС (№8107), а ГБР – начать уголовное дело против Коболева, Гройсмана, Кривенко, а также Порошенко, который возглавлял этот процесс.