О том, как это было, рассказал экс-советник председателя ОГА Юрий Голик, пишет РБК-Украина.

По словам Голика, в 2015 году команда ОГА поставила себе четкие показатели эффективности. А для того, чтобы понять потребности общин, она дважды в неделю ездила в районы и общалась с местными жителями. Как оказалось, во многих селах не было элементарного водоснабжения, дороги никогда не ремонтировались, а школы напоминали бараки.

"21 век, а в 50 километрах от Днепра нет воды и бабушка 80 лет вынуждена в колодце набирать. Нету канализации... Мы говорим: "Окей, покажите нам детский сад или школу куда вы детей водите". А школы и садики похожи на барак. При этом на простой вопрос о том, где там туалет, звучит ответ: а вот там за углом, метров 20", – вспомнил он в интервью Максиму Бахматову.

Команда ОГА урезала ненужные расходы и создала бюджет развития, из которого максимальное количество средств направляли на инфраструктуру. Одним из самых успешных проектов, отмечает Голик, был ремонт 500 дорог в малых населенных пунктах.

Сделать дорогу в селе с населением в 1000 человек – это непопулярно. Проще сделать дорогу в условном Никополе, в котором живет 150 тысяч человек. Больше людей увидят работу. Но мы считали, что села должны развиваться, и если мы не хотим, чтобы там на окнах появлялись забитые доски, нужно возвращать жизнь в села,
– рассказал экс-советник председателя ОГА.

За 4 года реконструировали около 40 школ и 70 детских садов, создав современные образовательные пространства. В результате в школах вырос балл оценок.

"Я видел глаза детей, которые ходят в старую школу и в новую школу. Я видел, как меняется жизнь, когда есть дорога в деревню и нет дороги в деревню. Это совершенно разные истории", – отметил Голик.

Ранее он опубликовал статистику использования средств Дорожного фонда областными государственными администрациями. Среди лидеров оказались Днепропетровская, Харьковская и Винницкая области, а аутсайдерами стали Черниговская, Волынская и Тернопольская ОГА.