Линию разлома хорошо видно у местной школы на парковке, часть которой поднимается вверх почти на 10 метров. Ученые подозревают, что разлом проходит и дном озера Тахо. Это значит, что опасность возрастает вдвое. Если в этом районе таки произойдет землетрясение, Инклайн пострадает не только от подземных толчков, но и от ужасного цунами.
Последствия для всех прибрежных поселений будут катастрофическими. Волны смоют все — дома, дороги, мосты. Профессор геологии Ричард Швайкерт намерен погрузиться в воды Тахо. Он хочет исследовать линию разлома и найти доказательства сейсмоактивности в регионе, если они, конечно же, есть. Проблема в том, что озеро очень глубокое, вообще-то второе по глубине в Соединенных Штатах.
Искать доказательства возможного землетрясения и цунами на дне высокогорного озера — это непростая миссия для машины "Немо". Минисубмарина, стоимостью миллион долларов, которая как сошла со страниц романа о Джеймсе Бонде. Максимальная глубина погружения — 914 метров, продолжительность пребывания под водой — 6 часов, обзорность кабины — 360 градусов.
"Немо" — это скорее подводный пузырь, а не субмарина. Эта лодка создана специально для научных исследований. Если кому-то надо заглянуть под воду и все там увидеть, без "Немо" не обойтись. Пилот "Немо" — бывший инструктор военно-морского флота США по дайвингу Скот Кассель. На катере сопровождения находится руководитель операции Перри Бест. За работой систем лодки следит инженер Питер Скалски. Именно в его руках жизнь тех, кто на борту.
Читайте также: Как перемещают большие грузы весом более 1000 тонн
Исследовательские субмарины, такие как "Немо" — компактные и мобильные. Однако, из-за этого время они еще очень опасны. На лодках такого типа смертность чаще случается от удушения, а не от того, что субмарина затонула. В закрытой тесной кабине, такой как эта, концентрация углекислого газа мгновенно доходит до смертельного уровня.
Об исследовании дна озера Тахо — дальше смотрите в видеосюжете.