Как неправильно или как правильно мыть автомобиль зимой – это прежде всего означает, удастся ли вам или нет уберечь кузов от резкого температурного перепада. Имеется в виду, насколько большой будет разница между температурами кузова и воды, которой обдадут кузов в первую минуту мойки. Опасность особо велика в морозные зимние дни, когда автомобиль заезжает на мойку основательно промороженным.
Это вам не баня
Контрастный душ может вызвать появление микротрещин на лакокрасочном покрытии. Сначала они не будут заметны, но со временем микротрещины перестают быть «микро-» и развиваются в реальные повреждения. В них проникает вода, зимой образуется лед, разрывающий лак и слой базовой краски. Это провоцирует дальнейшее разрушение ЛКП, а там до коррозии металла недалеко.
Читайте также: Как найти хорошего механика автосервиса: итоги конкурса профессионалов
К счастью, на автомойках знакомы с такой опасностью, поэтому, во-первых, не применяют горячую воду, а во-вторых, в особо холодные дни дают машине пару минут прогреться после ее заезда в бокс. Так что попасть под резкий перепад температур на автомойке современный автомобиль может разве что случайно.
Зимой на кузове намного больше абразивных частиц, также часто есть лед и высохшая соль. Поэтому нужно особенно тщательно смывать грязь аппаратом высокого давления.
А вот в домашних условиях риск повредить машину при мойке уже побольше: именно сами владельцы в порыве любви к своей «ласточке» (и заботясь о комфорте для своих рук) нередко обдают кузов «теплой водичкой», которая на деле оказывается на 30 – 35 градусов горячее автомобиля. К счастью, большинство владельцев знают, как правильно мыть автомобиль зимой, да мыть машину на настоящем морозе никому не приходит в голову. Поэтому тяжелые случаи в результате зимней мойки имеют место нечасто.
Прочие опасности
Однако, опасность температурных контрастов – не единственное проявление коварства зимней мойки.
Начнем с наименее вредного фактора – загрязнения. Зимой грязь на кузове отличается особой зловредностью: в ней много крупных абразивных частиц, есть соль и лед. Поэтому желательно как можно тщательнее смывать с кузова все загрязнения до того, как приступать к самым жутким местам с мочалкой. Иначе на лаке после каждой зимней мойки будет оставаться новая серия ненужных потертостей.
И как раз по причине «солености» загрязнений лучше почаще мыть машину, если температура держится недалеко от нуля – как известно, коррозионные процессы на кузове приостанавливаются только при морозе 7-8 градусов С и ниже.
Читайте также: 5 мифов про установку ГБО: снижаем расходы на топливо
Настоящая опасность зимней мойки – это вода, которая остается на кузове даже после тщательного вытирания. Чтобы удалить влагу из дверных ручек, замков, щелей между дверями и деталями кузова, нужно применять сжатый воздух.
После мойки и протирки кузова зимой необходимо выдуть воду из замков и щелей сжатым воздухом. Иначе влага замерзнет и может на время вывести двери из строя.
Проследите, чтобы мойщики сделали это, а также протерли ветошью дверные проемы и их уплотнители. Иначе морозным днем можно гарантировать, что ручки дверей «намертво» примерзнут к своим местам, а сами двери без риска оборвать уплотнители можно будет открыть только после оттаивания.
В идеале было бы хорошо смазывать силиконовой смазкой (а за ее неимением и обычным мылом) все уплотнители после каждой мойки. Если автомобиль имеет замки дверей или багажника в виде подвижных кнопок, после выдувания их них воды желательно смазывать их универсальной смазкой – чтобы исключить примерзание .
Превентивные меры
Напоследок еще один совет желающим узнать, как правильно мыть автомобиль зимой. Если день морозный, не мойте машину перед постановкой ее на стоянку, поскольку так вы увеличите вероятность, что что-то примерзнет – пусть не ручки, но кнопка багажника, зеркала или антенна. А если сразу после мойки отправиться в поездку, набегающий поток воздуха сдует и высушит влагу раньше, чем она успеет «приморозить» что-нибудь.
Читайте также: Только для "своих": в Киеве провели закрытую выставку автосервиса
А чтобы реже мыть автомобиль зимой, его кузов можно навосковать – помимо прочего, воск защитит лак и краску от преждевременного старения. Только не путайте защитное восковое покрытие («твердый воск») с тем «горячим воском», которым на автомойках орошают свежепомытую машины – это всего лишь средство облегчить труд мойщиков при вытирании кузова.