Людям понравились прозрачность и удобство систем заказа и оплаты, которые предлагали мностранные онлайн-магазины одежды. Ассортимент высококачественной продукции, низкие цены (особенно в моменты распродаж) и другие преимущества делали освоение онлайн-шопинга у западных продавцов особенно привлекательным. А главное — одежда обходилась гораздо дешевле даже с учетом доставки, которая осуществлялась напрямую от поставщиков без комиссий.

Но выгода от покупок в зарубежных интернет-магазинах нивелировалась с девальвацией гривны. Кроме того, сейчас действуют ограничения на максимальную сумму заказа, не облагаемую налогом — со стоимостью доставки она не должна превышать 150 евро. В связи с этим украинцы постепенно начали уменьшать объемы покупок за границей, переходить на групповые заказы или искать альтернативу в отечественных интернет-магазинах.

Стоит отметить, что на рост популярности украинских интернет-магазинов повлиял девиз «поддержи украинское» — патриотично настроенная молодежь начала открывать для себя, что существует очень много небольших предприятий, которые предлагают качественную и модную обувь и одежду местного производства. Многих привлекают «честные» цены и гарантии.

Еще одним преимуществом отечественных интернет-магазинов является быстрая доставка. которая редко превышает пару дней. Вместе с тем существует большая категория покупателей, которые не осмеливаются покупать одежду и обувь через интернет из-за сложностей с примеркой. Но это всего лишь стереотипы, так как подавляющее большинство интернет-магазинов предлагают размерные таблицы, по которым легко определить свой размер.

Еще до проникновения интернета многие покупали обувь и одежду по немецким каталогам. Что же останавливает людей сейчас, когда интернет есть практически в каждом доме? У многих до сих пор срабатывает психологический барьер, образовавшийся еще в то время, когда интернет-магазины не умели подавать информацию профессионально и довольно часто часто происходили случаи мошенничества.

Актуальные и сейчас вопросы, которые беспокоят покупателей: а вдруг товар окажется не того размера, плохого качества, действуют ли на него такие же гарантии, как и при офлайне, можна ли вернуть неподошедшую вещь и дорого ли это будет стоить? Все эти нюансы всегда можно оговорить в порядочном магазине, который следит за своей репутацией. На сайте такого магазина прозрачно и четко указаны гарантийные условия, сроки доставки и обязательства по отношению к покупателю.

Также надежность интернет-магазина могут подтверждать и другие признаки.

  1. Магазин одежды должен иметь понятную витрину с детальным описанием товаров, снабженным фотоизображениями с различных ракурсов и возможностью масштабирования для того, чтобы можно было изучить материал, швы, фурнитуру — оценит качество изготовления. Одежда, демонстрируемая моделями, должна снабжаться размером и полностью соответствовать фото.
  2. Размерная таблица должна снабжаться несколькими стандартами (Европа, США и пр.). Каждый размер должен сопровождаться эквивалентом в сантиметрах.
  3. Регистрация на сайте должна быть предельно простой — достаточно введения адреса электронной почты, номера телефона и имени. Лист с подтверждением заказа должен приходить практически мгновенно.
  4. Интернет-магазин должен сотрудничать со службами доставки или иметь свою. Также должна быть предусмотрена возможность возврата.
  5. При оформлении заказа менеджеры магазина связываются с покупателем в считанные минуты, вежливо и детально обговаривают нюансы заказа, желание подтвердить покупку, уточняют ее стоимость и условия доставки.
  6. Еще до оформления заказа можно беспрепятственно позвонить менеджеру магазина и в разговоре узнать все о товаре или условия оплаты. Все номера телефонов рабочие, доступен физический адрес магазина и склада.
  7. После оплаты, которую можно осуществить разными способами, придет сообщение — или об успешной транзакции, или о том, что деньги поступили в магазин, заказ оформлен и начата процедура отправления. Если вы выбрали оплату по факту, магазин пришлет SMS или позвонит, чтоб сообщить номер декларации.
  8. Сайт поддерживает максимальное количество вариантов оплаты — от Privat 24 до PayPal, или расчет наличными курьеру. Кстати, качественные магазины белья всегда предложат услугу примерки товара. Но такой сервис большая редкость, поэтому женщины с нестандартными фигурами вряд ли будут покупать бюстгальтеры онлайн.

Впрочем, выбирать другой вид одежды в виртуальной примерочной, если вы точно знаете свои размеры — не проблема, главное — выбрать хороший магазин. Побороть свою фобию недоверия к магазину или предлагаемых товаров также поможет интернет.

Читайте отзывы, пользуйтесь агрегаторами, например, Price.ua, где собрано много продавцов: «одноразовые» и «кустарные» магазины обычно не размещаются на подобных площадках, которые, в свою очередь, также заинтересованы в добропорядочных партнерах. Отзывы в соцсетях могут быть довольно полезным и информативными — используйте все доступные способы проверить надежность магазина, если есть сомнения.

Напоследок, два аргумента в пользу покупок одежды и обуви в онлайн-магазинов.

Обратите внимание на цены в обычных магазинах: женские укороченные сапоги из натуральной кожи отечественного производства — от 1500 грн и выше. Средняя цена женской трикотажной платья — от 800 гривен. Онлайн-магазины, которые предлагают одежду отечественных фабрик, продают дешевле. Кроме того, крупные магазины, специализация которых — брендовые вещи, также предлагают цены на одежду на несколько процентов ниже, чем в офлайн-магазине. Не забываем об акциях и распродажах: цены могут сокращаться на 70 %, хотя действуют лимитированное время. Но пролистать страницы онлайн-магазина, сделать заказ или оббегать десяток магазинов в реале — разные вещи. Это второй аргумент в пользу онлайн-шопинга одежды. Если походы по магазинам вас утомляют, и вы ищете что-то больше, чем ассортимент местного рынка или универмага — онлайн-пространство к вашим услугам.

Покупать в интернете выгодно. Это очевидно, надо только избавиться от стереотипов и подключить разум. Надежный магазин, неважно, онлайн или оффлайн, будет работать под лозунгом «клиент всегда прав», предлагать качественную продукцию и удовлетворять своего покупателя хорошим сервисом и гарантиями.