Трасса Одесса-Мелитополь-Новоазовск для водителей – настоящее испытание. Ведь только потеряешь бдительность, как машину сразу придется ремонтировать.
Читайте также: Укравтодор введет сбор для грузовиков за проезд по дорогам Украины
Эту дорогу ремонтировали меньше года назад, однако многотонники сделали свое дело. Теперь она снова в продавленных колеях.
Дорожники говорят, что больше всего нарушений ночью. Весов для грузовиков на Херсонщине лишь две единицы, однако и они фактически не работали. Местные говорят, что из-за руководителя управления "Укртрансбезопасности".
Раньше была коррупционная составляющая. За проезд одного грузовика было около двухсот гривен. То есть, мы говорим о коррупционной составляющей в сутки около двухсот тысяч гривен. Мы сейчас работаем в сводной рабочей группе для того, чтобы не допустить этих коррупционных действий,
– рассказал советник председателя Херсонской ОГА Богдан Ковалев.
Меньше, чем за две недели через весы прошли почти шесть тысяч фур – выявлено 195 нарушений. А до этого показателей почти не было.
Ямы на дорогах
Как только машина проедет через весы, специальная программа показывает сколько лишнего груза. Правда, от такого контроля водители не в восторге. За перегруз с владельца фуры берется специальная оплата. Она в евро и высчитывается по специальной формуле.
Туда входят показатели перегрузки как общей массы транспортного средства, так и перегрузки на оси. Также основным фактором является расстояние,
– пояснил и.о. начальника Черноморского межрегионального управления "Укртрансбезопасности" Николай Стрижак.
Штрафуют водителей перегруженных фур
Так с начала проверок в области уже собрали 37 тысяч евро. Деньги идут в дорожный фонд. Тем временем водители фур уже начинают хитрить: чтобы не платить штраф, в соцсетях создают группы предупреждения. Вскоре на Херсонщине планируют установить еще три весовых комплекса.