Киевский театр оперы и балета. Неожиданно для всех художник декораций заявляет, что идет на фронт добровольцем. Попадает в плен, бежит и снова возвращается в армию. Казалось бы, что творческому человеку делать на поле боя? Но что-то словно тянет его на фронт.
Весной 1945 года станет понятно, какая у него миссия. Во время капитуляции Германии Волынский оказывается в Дрездене. Город в руинах. Трудно найти хотя бы один уцелевший дом. И художник прежде всего спешит в Цвингер — легендарную картинную галерею, проверить, не уничтожили ли полотна. Но там пусто. Ни Рембрандта, ни Рубенса, ни Тициана, а главное нету ее — "Сикстинской мадонны".
Вариантов два — картины или вывезли в другой город, или спрятали в Дрездене, не надеясь на такую бомбардировку. Как бы там ни было, Волынскому поручают собрать поисковую группу и найти бесценные произведения. Для начала ищут малейшие зацепки — кто что слышал, видел.
Спускаются в подвалы, пытаются найти документы. На помощь неожиданно приходит надзирательница скульптур из галереи Цвингера. Сообщает, что экспонаты вывезли еще в конце января. И советует поискать в Художественной академии над Эльбой.
Она не ошиблась, там действительно нашли скульптуры, а вот картин и след простыл. Зато в шкафу на глаза попадается картотека Дрезденской галереи и карта города с зашифрованными обозначениями. Ясно одно: картины где-то около, но за городом.
Командование передает карту шифровальщикам — а те наконец предлагают несколько вариантов координат. Посреди поля наталкиваются на каменоломню. Вход завален, приходится его взрывать. И уже внутри в запыленном туннеле находят товарный вагон. В нем десятки картин Рембрандта и Рубенса. И плоский ящик размером 3х4 — там та же картина "Сикстинская мадонна".
Но поиски продолжаются — на карте еще одна отметка, что приводит к затопленной шахте. Здесь украинец найдет еще 350 произведений. Уже в значительно худшем состоянии. Особенно пострадала картина Тициана "Динарий кесаря" — краска на ней потрескалась и начала отставать.
Военные принимают решение забрать сокровища и перевезти их в Союз реставраторов. Для "Сикстинской мадонны" один из маршалов даже предоставил свой самолет. 750 картин восстановили за 10 лет, а в 1955-м состоялась масштабная выставка этих работ, после чего найденные украинцем сокровища передали обратно в Германию.