Именно здесь и возникает нелегкий выбор, ведь на украинском рынке работает более 450 страховых компаний - и компании из ТОП-рейтингов, и небольшие игроки.

Значительная часть премий страховщиков направляется на страховые резервы, которые и являются гарантией того, что компания выполнит свои обязательства. Для уверенности можно воспользоваться и данными Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины, которая изучает как компания проводит выплаты, были ли обращения в суд за некачественное предоставление нею услуг и не приостанавливала ли комиссия действие лицензии компании.

По словам Антонины Яковенко, заместителя Председателя правления ЧАО "СК" Арсенал Страхование", при общении со страховщиком стоит также узнать о его перестраховочной защите, то есть, изучить, где страховая компания размещает свои риски, и кто является ее парнерами-перестраховщиками. Они, в свою очередь, могут быть как иностранного представительства, так и отечественные.

Существенно важным фактором при выборе страховой компании является прозрачность ведения нею всех бизнес-процессов.

Для оценки компетентности страховой компании можно довериться и мнению ее партнеров - банков или автосалонов. Не стоит забывать и о личном профессионализме менеджера компании. Его можно проверить ставя нестандартные вопросы, чтобы узнать как он поступит в критической ситуации.

Например, Сергей в свое время выбирал себе страховщика именно таким способом, поэтому если возникали проблемы с автомобилем, не разочаровался. По мнению Сергея Савченко клиента ЧАО "СК" Арсенал Страхование", каждый выбирает себе страховую компанию, руководствуясь несколькими критериями - качество и цена обслуживания. Именно благодаря этим двум показателям он остановил свой выбор на ЧАО "СК"Арсенал Страхование". Доволен мужчина и скоростью страховой выплаты.

Вместе с тем, эксперты страхового рынка советуют не слишком "охотиться" за низкими франшизами и тарифами. Наталья Любкина, начальник управления развития сети в г.Луганск ЧАО "СК" Арсенал Страхование", убеждает - если компания занимается своего рода демпингом, то это ни к чему хорошему не приведет.

В таком случае нужно внимательно изучить договор и найти за счет чего компания снизила тариф, как правило, с такими ситуациями сталкиваются люди, когда получают страховую выплату, которая меньше, чем они рассчитывали.

Поэтому в договоре обязательно должны быть прописаны объем ответственности страховщика, наличие и размер франшизы, сроки и условия рассмотрения страховых случаев, порядок получения страхового возмещения, а также перечень рисков, которые покрывает договор и обязательно - ИСКЛЮЧЕНИЯ, на которые выплаты не распространяются.