16 октября вступили в действие приказы Министерства юстиции и Министерства финансов про электронный онлайн обмен информацией между ведомствами. Что это означает? Украинцам, которые хотят запустить бизнес, больше не нужно лично контактировать с чиновниками Государственной фискальной службы, теперь это можно делать в интернете!

Интернет-регистрация

Министр юстиции Павел Петренко объяснил, что если вы зарегистрировались в реестре министерства, каждые 2 часа эта информация в электронном виде будет попадать в другие органы. А эти органы в течение двух часов предоставляют обновленную информацию из своего реестра.

Мы сделали последующие упрощения. Это то, что касается электронной регистрации. С 7 апреля этого года можно зарегистрировать компанию, выбрать модельный устав. При этом эта операция является бесплатной услугой. Это занимает не более 24 часов,
– подчеркнул Министр юстиции.

Главный эксперт Совета предпринимателей при Кабинете министров Украины Андрей Забловский в комментарии сайту "24" отметил, что, наконец, будет внедрен принцип "единого окна", о котором так много говорили.

Теперь есть возможность сразу зарегистрироваться в Минюсте на соответствующем электронном сервисе. А они (министерства – "24") между собой будут общаться по принципу "единого окна", который о сих пор не работал, но теперь должен, наконец, заработать. То есть, не вы должны бегать и справки передавать из органа в орган, а они сами это будут делать за счет объединения баз,
— отметил он.

Эксперт уточнил, что такая схема регистрации будет одинакова как для физических, так и юридических лиц.

Как зарегистрироваться

Этапы работы с регистрационным порталом описаны на официальном сайте минюста. Надо войти в раздел "Электронные сервисы", далее нажать кнопку "Регистрация юридического лица или физического лица-предпринимателя".

Схема шагов регистрации:

1. Получить ЭЦП (электронная цифровая подпись).
2. Зарегистрироваться в системе.
3. Войти в частный кабинет.
4. Создать заявление.
5. Подписать заявление ЭЦП.
6. Отправить заявление.
7. Проверить состояние рассмотрения заявления.
8. Получить электронный или бумажный документ.

В правом верхнем углу сайта, когда на экране видите эту схему, есть также кнопки "Регистрация", "Вход" и "Восстановление доступа". Если вы впервые регистрируетесь – нужна первая кнопка.

Обратите внимание, что для регистрации требуется установка Silverlight от Microsoft, которое бесплатно предложит регистрационный портал. Далее нужно следовать за подсказками.

Тестовый режим и саботаж

Ближайшие 2 недели система будет работать в тестовом режиме. За это время будут выявлены и устранены все недостатки, и должна полностью воплотиться в жизнь сентенция про "регистрацию за один день", когда утром вы регистрируетесь как бизнесмен, а вечером уже все разрешительные службы вас автоматически добавляют к своим базам.

По словам министра, это очень "серьезный маяк" для Всемирного банка для повышения позиции Украины в рейтинге Doing Business.

По состоянию на сегодня 78% центров предоставления админуслуг уже подключились к Единому государственному реестру юридических лиц и физических лиц-предпринимателей и Государственному реестру вещных прав на недвижимое имущество. Теперь доступ к реестру есть у соответствующего сотрудника центра и он сам может проверить нужную информацию. А значит, при обращении к этим центрам за разрешительным документом у вас не имеют права требовать, например, справку о том, что вы предприниматель.

Правительственная инициатива относительно запрета органам местной власти и ЦНАПам требовать справки у граждан должна была заработать еще с 1 октября. Однако, по словам министра Петренко, на местах стали саботировать данную инициативу. Сегодня на том же сайте Минюста можно посмотреть, в каких регионах еще не подключились к реестрам.

Читайте также: Электронное правительство для начинающих