Как бы это просто не звучало, многое зависит от самого владельца автомобиля. Ведь водитель должен подготовить свой автомобиль к зимнему периоду – проверить состояние аккумуляторной батареи, свечей зажигания, убедиться в наличии зимнего топлива (для дизельных авто), надлежащего моторного масла.
Завестись с первого раза
Перед наступлением морозов обязательно следует проверить состояние аккумуляторной батареи, отмечает в комментарии сайту "24" руководитель автошколы "Форсаж" Вадим Прокопчук. А перед самым запуском автомобиля на 15 секунд включить дальний свет, для того, чтобы "разбудить" аккумулятор. И через 15 секунд запустить стартер. Если автомобиль завелся с первого раза, стоит некоторое время его прогреть и можно начинать движение.
Если с первого раза машина не заводится, стоит сделать 1-2 минуты перерыва и попробовать снова запустить авто. Если ситуация повторяется второй раз, то снова подождите и заводите машину.
Если с третьего-четвертого раза стартовать не получается, самым популярным вариантом будет, рассказывает Прокопчук, "прикурить" машину от другого автомобиля-"донора".
Как правильно "прикурить" машину?
Перепробовали все методы, а авто все равно не заводится? Такая ситуация не редкость. В этом случае, отмечает Прокопчук, используют "автомобиль-донор", который следует подогнать максимально близко, однако они не должны касаться друг друга. Заглушив автомобили, с помощью специальных клещей – в народе они известны как "прикуриватели" – необходимо подключить плюсовые клеммы от "донора" к "пациенту", и с "авто-донора" от минусовой клеммы к "автомобилю-пациенту" – к массе (корпусу) автомобиля.
Если клеммы подключены правильно – сначала запускается "автомобиль-донор", 10-15 минут авто должно поработать. После этого глушим "донора" и пробуем запускать "пациента". Если не удается с первого раза – дать перерыв и повторить попытку. При этом важно не перепутать клеммы: черная клемма – это минус, красная – плюс.
Запомните: черная клемма – минус, красная – плюс
Еще одним вариантом запуска автомобиля эксперт называет всем известное толкание автомобиля. Машину могут толкать кто-то из людей и она заводится с толкача или другим способом – одно авто буксирует другое. Однако такой вариант "запуска" не слишком желателен для автомобилей нового поколения, отмечает Вадим Прокопчук, потому что может забарахлить электрооборудование.
Читайте также: Забудьте о резком торможении: как безопасно водить в гололед
Почему авто не заводится?
Электрооборудование. Именно оно является одной из причин, почему авто в холодное время года не может двинуться с места. Эксперт отмечает: дело в неисправности генератора, который дает электроснабжение на всю машину, и в то время, как авто работает, он дает подзарядку аккумуляторной батарее.
Густое масло. Также машину трудно завести, если загустеет масло – как в двигателе так и в коробке передач.
Не выжатое сцепление. Ошибкой водителей, по словам специалиста, является запуск автомобиля без выжатой при этом педали сцепления. Перед запуском автомобиля рекомендуется выжимать педаль сцепления, для того, чтобы отсоединить коробку передач от двигателя, объясняет руководитель автошколы "Форсаж". То есть двигатель следует запустить отдельно, 15-20 секунд подержать педаль сцепления, чтобы масло в двигателе стало мягче, затем отпустить педаль сцепления на нейтральной передаче, чтобы начала работать коробка передач. Ведь когда машина долго стоит при сильных морозах, масло становится желеобразным.
Густое моторное масло. Среди причин, почему авто не заводится в морозы, элементарная незамена масла. Есть три вида масла, комментирует Вадим Прокопчук: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Зимой минеральное обязательно следует менять на синтетическое или полусинтетическое масло. Потому что минеральное масло зимой загустевает, из-за чего машину сложно завести.
Вместе с тем, необходимо следить за маслом в коробке передач, оно также имеет свой ресурс и его необходимо менять. Если этого не делать – в зимний период не избежать сложностей при запуске машины.
Влияние топлива?
Бензин не слишком боится морозов, рассказывает эксперт. Однако, если топливо некачественное, во время движения образуется конденсат, особенно в металлических баках. Тогда капли воды попадают в топливную систему, что может привести к определенным проблемам. В пластиковом баке конденсат не образуется.
Что касается дизельных автомобилей – тоже стоит быть внимательным. Следует заливать зимний дизель, который имеет специальные добавки, чтобы избегать загустения. Исправной должна быть также топливная система, ведь дизельному авто нужно больше времени на прогрев, чем бензиновому.
Свечи зажигания
Они также имеют свой ресурс. Менять их рекомендуют ориентировочно через 40-50 тысяч километров пробега автомобиля, говорит эксперт.
Если ваш автомобиль, кроме бензинового, оборудован дополнительно газовым оборудованием, тогда обратите внимание на свечи, способствующие лучшему зажиганию на газовом оборудовании, уточняет руководитель автошколы "Форсаж".
Несколько иная система в дизельных автомобилях: в них находятся свечи накаливания, которые при запуске автомобиля разогревают дизель для того, чтобы завести автомобиль.
Чего не стоит делать?
Если говорим о дизельном авто – не стоит начинать движение не прогрев автомобиль до необходимой температуры двигателя в 40-50 градусов, отмечает эксперт.
В это время, когда прогревается авто, дизель проходит круг через систему зажигания и возвращается обратно в бак, и начинает подогревать тот дизель, что в баке,
– отмечает Прокопчук.
Бензиновым двигателям бывает достаточно, даже в сильные морозы, до 10 минут, чтобы прогреться. За это время прогрева машина расходует примерно 300 граммов топлива, рассказывает Вадим Прокопчук. Если в сильные морозы бензиновому авто дать недостаточно времени для прогрева и разогревать машину во время движения, тогда в этом случае автомобиль может "взять" примерно на 700-900 грамм больше топлива, чем при полном разогреве.
За время полного прогрева машина расходует примерно 300 граммов топлива
Некоторые производители отмечают, что автомобиль не надо долго греть зимой. Эксперт с таким утверждением не согласен, говорит, это миф.
Производители не говорят, что если не прогреть достаточно машину, двигатель может работать некачественно. Ведь если заглушить автомобиль на ночь и поставить его на парковку, а утром поехать не разогрев до определенной температуры, тогда на стенках двигателя образуется конденсат, масло оседает и нет никакого смазывания. Может примерзнуть поршень, – объясняет Прокопчук.
То есть, по его словам, прогревать авто нужно в среднем до 10 минут. А в то время, пока автомобиль разогревается, его можно очистить от снега, льда и т.д.
А еще не следует забывать, что зимой расход топлива увеличивается на 15-20%, подчеркивает эксперт. Это связано с пробуксовками во время старта машины (колесо прокручивается, обороты увеличиваются). Если летом автомобиль в городском режиме расходует, скажем, 10 литров, то в зимний период количество может доходить до 13 литров.
Читайте также: Стоит ли переводить авто на газ: почему это выгодно и сколько стоит