Об этом рассказал министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий в интервью интернет-изданию Буквы.

К теме Когда возобновят полеты внутри Украины и за границу

Там же и лизинговые платежи, и персонал, и пилоты получают совсем другие зарплаты (сравнивает с автобусными перевозчиками – 24 канал). Поэтому там у каждой авиакомпании своя история, а если говорить об авиакомпании, то речь идет о 600 – 700 миллионах гривен в месяц,
– сказал он об убытках авиаперевозчиков.

Убытки понесли и украинские государственные аэропорты. Криклий привел примеры.

Потери аэропортов вследствие консервации:

  • Международный аэропорт "Львов" имени Даниила Галицкого – убытки составляют 40 миллионов гривен;
  • Международный аэропорт "Борисполь" – более 100 миллионов гривен.

"Если говорить о государственных предприятиях, то у нас нулевые поступления в Украэрорух, который осуществляет авианавигационное обслуживание. У них там 200 миллионов фонд заработной платы и админрасходы. По авиабезопасности у них немножко лучше ситуация, потому что был определенный запас", – добавил Криклий.

Обратите внимание! Для поддержки авиационной отрасли украинское правительство планирует компенсировать украинским авиакомпаниям половину стоимости билетов за совершенные эвакуационные рейсы.

"У нас речь идет примерно о 100 миллионах гривен, которые должны быть выплачены всем перевозчикам пропорционально количеству чартеров, которые они совершили – там и МАУ, и SkyUp, и "Роза Ветров", и Bravo, и "Азур". Все они подали счета, и из резервного фонда это все компенсируется. Пока ничего не выплачено", – добавил Криклий.

Почему украинские авиаперевозчики терпят убытки? Из-за карантина и закрытых границ Украины и ряда других мировых государств. В частности, с 12 марта в Украине действует строгий общенациональный карантин из-за пандемии коронавируса COVID-19 в мире. В его рамках было прекращено международное авиа-, железнодорожное и автобусное сообщение, а впоследствии и внутренние перевозки пассажиров.