Что же такого особенного в МИ-8 МСБ? Главная гордость – их современные двигатели. Что и не удивительно, ведь над ними потрудилось запорожское предприятие "Мотор Сич" – один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники.
Мощность двигателей – 1500 лошадиных сил. Работают они и как в холод, так и в 50-градусную жару. И даже в условиях разреженного воздуха, при этом не теряя своей мощности. Все и так впечатляет, но запорожские инженеры пошли дальше и сократили потребление топлива на 20%.
Для испытаний выбрали одно из самых экстремальных высокогорьев Таджикистана. Вертолет перегружали, заставляли работать только на одном двигателе, поднимали на высоту 5 километров, доводили температуру двигателя до 148 градусов. Все это украинский МИ выдержал с достоинством. И только потом оказалось, что все это была небольшая разминка перед настоящими рекордами
Всего их было 9, в том числе – абсолютный мировой рекорд максимальной высоты горизонтального полета – 9150 метров. А это же выше, чем вершина Эвереста.
Поэтому МИ-8 МСБ способен транспортировать грузы, технику, и десант с вооружением. Идеально подходит и для поисково-спасательных операций. А кроме того с него можно эффективно уничтожать бронированную технику и огневые точки противника. Для этого вертолет оборудован ракетным, бомбардировочным, и стрелковым вооружением.
А что касается защиты, то комбинированный прибор препятствий "Адрос" намеренно выдает ложные тепловые цели, так чтобы противник атаковал ложные позиции. К тому же разработчики предусмотрели защиту вертолета от ракет с тепловыми головками самонаведения.
Читайте также: Чем поражает военный катер от украинских разработчиков
Не менее важная миссия вертолета – перевозка раненых. В условиях АТО – это стало насущной проблемой. За что украинские бойцы уже прозвали эти вертолеты небесными ангелами из Запорожья.