Представители известных сетей автозаправок - все отрицают.

"Хорошая репутация достигается очень долго, очень сложно, но потерять ее можно в момент, поэтому брендовые сети АЗС прилагают максимум усилий для того, чтобы контролировать качество продуктов в своих сетях", - сказала PR-директор столичной сети АЗС Полина Башкина.

Автомобилисты уже не знают, кому из бензиновых брендов доверять. Валерий, владелец дорогой иномарки, заправился на АЗС одной из известных сетей. 10 литров горючего ему обошлись в 50 раз дороже.

Появление некачественного бензина на легальных АЗС - результат подорожания нефтепродуктов - говорят эксперты рынка. По правилам здоровой конкуренции играют - не все.

"Проблема в том, что на рынке обостряется конкуренция, с одной стороны, поэтому крупным компаниям легче выживать. И, как правило, мелкие в борьбе за сохранение своего бизнеса, за сохранение своей доли на рынке, иногда прибегают к улучшению экономики своего бизнеса за счет продажи некачественного топлива ", - говорит эксперт рынка нефтепродуктов Сергей Сапегин.

По прогнозам экспертов, количество некачественного бензина к концу года может увеличиться еще на 5%. Государство в ситуацию фактически не вмешивается - на проверку качества топлива Госпотребстандарту уже несколько лет средств не выделяют.