Так называемый председатель Крыма Сергей Аксенов пояснил, что это связано "с международными юридическими нормами, согласно которым Азовское море — зона общего судоходства", передает "Коммерсант".
При этом он сомневается в возможности получить согласие от Украины. Выход Аксенов видит в том, чтобы построить подземный переход, для которого не нужны такие согласования.
Издание опросило также юристов и экспертов в области морского права. Они также считают, что без согласия Украины построить мост через Керченский пролив почти невозможно. Согласно договору между Украиной и Россией за 2003 год, применяется Венская конвенция о праве международных договоров.
Однако Россия может нарушить условия и этого договора, если из-за аннексии Крыма решит сослаться на статью 62, в которой говорится о "коренном изменении обстоятельств".
Читайте также: Мост в Крым построить невозможно, — Бессмертный
"Коммерсант" пишет, что Украина сможет обжаловать такие действия России в международном суде или в согласительной комиссии ООН, а судебный процесс, вероятно, будет продолжаться десятилетиями.
"Построить тоннель сложнее, необходимо прорыть плавающие грунты глубиной 70 м", — прокомментировал инициативу Аксенова источник, близкий к Минтрансу РФ.
К слову, 18 марта, через два года после аннексии Крыма Россией, Путину доложили, что автомобильное движение по новому Керченскому мосту должны начать 12 декабря 2018.