В этой стране бензиноелектричных автомобилей более чем достаточно - их продает и BMW, и Toyota, и Mercedes. Почти каждый серьезный автопроизводитель. Поразить автолюбителей все же попыталась Kia. Корейская компания представила гибридную версию седана Optima, известного также под названием Magentis. Как уверяет производитель, этот автомобиль имеет лучший в классе показатель расхода топлива. Но об этом позже.
Внешне отличить гибрид от бензиновой модели крайне сложно. Чтобы разглядеть специальный шильдик на багажнике, требуется острое зрение. А вот новые легкосплавные диски заметить легче. Внутри отличий еще меньше. Разве что на дисплей бортового компьютера выводится дополнительная информация о работе гибридной системы.
Зато в технике инноваций хоть отбавляй. Под капотом - силовой агрегат с 2.4-литрового бензинового двигателя (168 л.с.) и 40-сильного электромотора. Последний питается от литиево-полимерных аккумуляторов, расположенных в багажнике. Батарея, кстати, способна отработать 10 лет или же 240 000 км пробега. Суммарная мощность установки - 209 л.с.
Электромотор используется главным образом для разгона. При увеличении скорости включается бензиновый двигатель и активируется специальный генератор для подзарядки батарей. Крутящий момент от силовой установки передается на передние колеса через оптимизированную шестиступенчатую автоматическую трансмиссию.
Все это обеспечивает средний расход топлива на уровне 6 л. Динамика у автомобиля тоже неплохая - 9,2 с. до "сотни", максимальная скорость - 195 км / ч. Автомобиль уже продается в США. Выводить гибрид на другие рынки Kia пока не планирует.