По началу к китайскому стартапу Nio многие относились предвзято. Мол, что толкового могут сделать китайцы. Ситуация изменилась когда электрический суперкар EP9 установил абсолютный рекорд Северной петли Нюрбургринга. Но сомнения, что компания сможет довести хоть один свой проект до серийного производства все же оставались.
Nio ES8 уже запущен в серийное производство
Читайте также: BMW готовит линейку электрокроссоверов iX
Но сейчас, когда уже представлен серийный вариант первой модели Nio ES8, семиместного электрического кроссовера, все сомнения отброшены. Новинка обладает длинной более пяти метров и двумя электромоторами суммарной мощностью 653 л.с. и крутящим моментом в 840 Нм. Разгон до первой стони занимает 4,4 секунды.
Как для семиместного кроссовера ES8 очень динамичен
Читайте также: Отмена налогов для электромобилей: чего ждать
Поражает Nio ES8 и оригинальными технологическими решениями. Он стал первым автомобилем, кузов которого полностью изготовлен из алюминиевого сплава с очень высокой жесткостью на кручение (44 140 Нм/градус). Естественно, на такой шаг пришлось пойти для снижения веса.
Nio ES8 впечатляет обилием продвинутых систем
Читайте также: Стало известно, когда ŠKODA начнет выпускать электромобили
Но самое главное технологическое достижение заключается в том, что китайцы смогли довести до серийного производства то, чего не смогли сделать Renault и Tesla. ES8 получил сервис по быстрой смене батарей. Кроссовер оснащен элементами питания емкостью 70 киловатт-часов. Их теоретически должно хватать на 355 километров. В реальных условиях эксплуатации, этот показатель может быть и ниже.
В Китае будет доступен сервис быстрой смены батарей
Своим клиентам китайцы предлагают оформить подписку на сервис по быстрой смене батарей. Стоить такая услуга будет около 200 долларов в месяц. На специальных станциях разряженные батареи меняются на новые всего за три минуты. Правда, пока Nio построила несколько таких станций лишь в Пекине, но уже к 2020 году будет действовать полномасштабная сеть из 1100 собственных станций по замене батарей и 1200 станций скоростной зарядкой батарей по всему Китаю.
По качеству материалов отделки ES8 может дать фору некоторым премиальынм брендам
Новинка богато оснащена, сиденья обиты кожей, комфортная езда обеспечивается благодря использованию пневмоподвески. Одна из прогрессивных систем ES8 — мультимедийная система с искусственным интеллектом. Он работает как с автомобильной системой, так и с облачными сервисами и постоянно взаимодействует с пассажирами. «Это эмоциональный и интуитивный спутник, который может слушать, разговаривать и помогать водителю», — говорится в описании мультимедийной системы.
Дизайнерсике решения прекликаются с главным конкурентом
Конечно же, Nio ES8 получит и автопилот. Система объединяет специальную видеокамеру с тремя линзами, 4 обычных камеры кругового обзора, 5 радаров, 12 ультразвуковых сенсоров и камеру, следящую за действиями водителя. Электроника может управлять автомобилем на скоростном шоссе и в пробках не требуя вмешательства водителя. Также система считывает показания дорожных знаков и может самостоятельно припарковать автомобиль.
Длинна кроссовера - больше пяти метров
В Китае за Nio ES8 просят 68 тыс. долларов, это практически в два раза дешевле, чем Tesla Model X. Станет ли Nio реальным конкурентом Tesla, на мировом рынке пока неясно. Но в планах компании значится выход на американский рынок уже в 2019 году. А это означает, что монополизму Tesla приходит конец, а количество производителей электромобилей наконец-то начинает расти.