В 2016 году государство выделило почти 400 миллионов на финансирование партий. Эти деньги в основном тратили на рекламу. Однако если раньше политики платили за рекламу средствами олигархов, то с недавних пор – деньгами налогоплательщиков.

Представители Комитета избирателей Украины, которые больше всего лоббировали государственное финансирование партий, говорят, что хотели бы, чтобы партии имели самостоятельность, а те взяли и вбухали деньги в рекламу.

Так в конце прошлого года мы увидели массированную агитационную компанию Радикальной партии Ляшко, мы увидели массированную агатационную кампанию "Народный фронт". Вчера партия "Сапомомощь" первой обнародовал свой отчет в рамках государственного финансирования. Из более 40 миллионов государственных средств 20 миллионов были потрачены на агитацию и рекламу,
– рассказал председатель КИУ Алексей Кошель.

При этом партии действующего закона не нарушили, поэтому претензий предъявить нельзя. Поэтому в КИУ разработали поправки к закону "О финансировании партий". Предлагают запретить рекламу на телевидении, радио, Интернете и наружную рекламу за государственные деньги.

Чтобы партийцы не напутали – инициаторы поправки четко расписали, куда можно деньги тратить. К примеру, на рекламу через листовки и плакаты – разрешается. Еще конференции, обустройства приемных, обучение партийцев, семинары, создание аналитических центров, волонтерскую помощь армии.

Читайте также: Как в Европе ограничивают размер депутатских зарплат

Также эксперты предлагают: только 20% государственных денег оставлять в центральных ячейках. Другие тратить на развитие местных парторганизаций.

Депутаты, которые поддерживают новации от КИУ, на днях зарегистрируют поправки в парламенте. Однако, даже если их примут, за нарушение в этом законопроекте никаких санкций не предусмотрено.