Ну и что, что перед нами лишь концепт - серийная версия будет отличаться мало. Будьте уверены - новый минивэн получит такой же стильный дизайн со спортивными нотками и современные турбодвигатели.
Но главное - чрезвычайно комфортный интерьер, который демонстрирует чудеса трансформации. Семиместный автомобиль можно превратить в пяти-или четырехместный, нажав одну кнопку. Все сиденья двигаются вперед-назад и в стороны, а подвижные подголовники превратят длительную поездку в отдых.
Единственное, что, вероятно, не доживет до конвейерного производства - прозрачная крыша с цветным освещением.
Так вот, этот концепт - лишнее подтверждение тому, что до появления нового опелевского минивэна осталось совсем немного. По предварительной информации, первые Zafira следующего поколения поступят в продажу в начале 2012 года.
Fiat Freemont
Примерно тогда же появится Fiat Freemont - европейская версия семиместного кроссовера-минивэна Dodge Journey.
Внешне автомобиль ничем особенным удивить не может, ведь отличается от прародителя разве что значком и радиаторной решеткой.
Это попрежнему длиннющий автомобиль с вместительным багажником. Вытянутая 2,9 м колесная база гарантирует достаточное пространство для пассажиров всех трех рядов.
Но в салоне "итальянца" значительно комфортнее. Для начала - более качественные материалы отделки и лучшая шумоизоляция. Дальше - более богатое оснащение. Чего только стоит мультимедийный комплекс с навигацией и сенсорным экраном. К слову, система может работать со всеми носителями информации.
Под капотом автомобиля - один из двух двухлитровых турбодизелей мощностью 140 и 170 лошадок. Они работают в сочетании с шестиступенчатой "механикой" и передним приводом. Учитывая, что масса Freemont - около 1900 кг, этим агрегатам придется изрядно потрудиться. Но только сначала, потом семейство кроссоверов пополнят полноприводные версии с 3.6-литровым бензиновым V6 от Chrysler.
Авто будут предлагать в двух комплектациях, причем самая простая будет отвечать требованиям большинства покупателей. С точки зрения безопасности базовый Freemont может похвастаться ABS с функцией помощи при торможении, ESP, системой предотвращения опрокидывания и 7 эйрбегами.
В Европе за такой автомобиль попросят от 26 000 евро. Т.е. столько же, сколько и за Ford S-MAX и Volkswagen Touran, но среди козырей итальянца - клиренс 22 см и в перспективе полный привод.