К слову, франко-немецкая фирма входит в Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS) и известна производством передовых вертолетов. Итак, чем эта чудо-машина особенная? X3 имеет неподвижные крылья, к которым прикреплены два винта. Вращаются они благодаря вспомогательным газотурбинным моторам. Задний пропеллер заменили стандартным для самолетов плоским хвостом с двойным вертикальным стабилизатором и рулем.
"Такая конструкция улучшает не только маневренность, но и позволяет развивать большую скорость. Обычные вертолеты не могут летать быстрее 300 км / час. А X3 благодаря двум дополнительным винтам может летать со скоростью 430 км / час. То есть это самый быстрый вертолет в мире", - говорит пилот-испытатель Eurocopter X3 Hybrid Эрве Жаммейрак.
Во время испытаний гибридный вертолет смог подняться на высоту 3800 м. Кроме этого, аппарат выполнил несколько сложных маневров в воздухе с углом разворота 60 градусов.
"X3 значительно отличается от того, что мы привыкли видеть и ожидать от обычных вертолетов. Аппарат может очень быстро набирать высоту и разгоняться. В этом он похож на самолет. Впрочем, управление и реакции машины характерны для вертолета", - говорит пилот-испытатель Eurocopter X3 Hybrid Эрве Жаммейрак.
Как рассказали разработчики, X3 Hybrid будет выпускаться в нескольких модификациях для разных целей. Основные задачи - поисково-спасательные операции на больших расстояниях, патрулирование границ, поддержка береговой охраны.
Благодаря высокой крейсерской скорости и возможности приземляться в любом месте, аппарат также можно использовать для быстрой доправки разведывательных групп и медицинской эвакуации в боевых условиях.
Eurocopter X3 - лишь прототип. Поэтому о дате начала продаж и стоимости пока ничего не известно.