Названные компании публично признали, что удалось повлиять на президентскую кампанию в США и благодаря их платформам в интернете, однако в будущем они бессильны перед угрозой иностранного вмешательства, передает The New York Times.
Читайте также: За что "банят" политики: украинские пользователи Facebook запустили "разоблачительный" флешмоб
Подобные заявления несколько раздражали конгрессменов, которые надеялись услышать убедительный план по предотвращению новых попыток повлиять на избирательный процесс в Соединенных Штатах, говорится в публикации.
Мне нравится, что они раскаялись, однако речь идет о жизненно важных проблемах, а эти интернет-гиганты не предпринимают никаких структурных изменений. Пока обсуждаются полумеры,
— прокомментировал ситуацию Тим Ву, профессор права в Колумбийском университете.
"Корень проблем, с которыми столкнулись высокотехнологичные компании, — это бизнес-модели, которые вознаграждают вирусный контент, и огромный рекламный бизнес, который автоматизирован и не дает возможности легко увидеть объявления, приобретенные иностранными правительствами", — отмечают журналисты.
Во время слушаний Демократическая и Республиканская партия потребовали, чтобы Facebook, Twitter и Google предоставляли отчетность о том, кто финансирует политические объявления онлайн, по аналогии с правилами, которые существуют для телевещания. Представители этих компаний публично это требование не исключили, отмечает NYT.
Читайте также: Создали монстра, – автор "лайка" в Facebook рассказал о вредном влиянии новейших технологий
Однако Колин Стретч, главный юрисконсульт Facebook, не согласился на некоторые предложения сенаторов. В частности, он заявил, что отказ продавать объявления за иностранную валюту не решит проблемы вмешательства в политику США извне.
Директор правоохранительной и информационной безопасности Google Рикард Салгадо со своей стороны ответил, что поисковый гигант откажется от политических объявлений, оплаченных иностранной валютой, "если эти объявления можно считать незаконными".
Напомним, накануне слушаний в Конгрессе Facebook сообщил, что во время президентской гонки в США российскую политическую рекламу увидели 126 миллионов пользователей этой социальной сети.