Об этом говорится в сюжете программы "Наши деньги".

Более двух лет назад Петр Порошенко внес в парламент законопроект, который предусматривает радикальную отмену депутатской неприкосновенности. Президент предложил оставить в виде исключения только невозможность привлечь депутата к юридической ответственности за голосование и политические высказывания.

Читайте также: Откуда получают финансирование украинские политические партии

Этот проект закона получил положительное заключение Конституционного Суда, однако за два года его так и не рассмотрели.

Мой проект изменений в Конституцию готов. Требует он политической свободы от народных депутатов,
– сообщил Петр Порошенко на День Конституции.

На самом деле из-за юридических тонкостей вносить этим законопроектом изменения в Конституцию уже год невозможно. Президентский законопроект №1776 предусматривает изменения в Основной Закон не только в части депутатской, но и судейской неприкосновенности. Однако 2 июня 2016 года судейскую неприкосновенность уже ограничили другими президентскими изменениями в Конституцию.

"Этот законопроект должен быть отклонен, тогда президент внесет новый. Мы настаиваем, чтобы этот вопрос был в повестке дня. Сейчас эти представления, которые есть, показывают актуальность этого вопроса", – отметил народный депутат от БПП Игорь Кононенко.

Читайте также: "Моя недвижимость вас не касается", или обыденная жизнь политика-миллионера со времен Тимошенко

Не все эксперты поддерживают идею радикального отмены депутатской неприкосновенности из-за высокого риска использования уголовных производств для политического давления в странах с неустойчивой демократией.

Неприкосновенность надо оставлять. Надо ограничить очевидным фактом. Это задержание на месте совершения преступления или сразу после него,
– объяснила руководитель проектов по конституционному праву Центра политико-правовых реформ Юлия Кириченко.

Гарантии депутатской неприкосновенности, предусмотренные Конституцией, были значительно расширены в Законе "О статусе народного депутата" и Уголовном процессуальном кодексе. Конституция фактически предполагает необходимость согласия парламента только с момента уведомления депутата о подозрении, а вот КПК и Закон "О статусе нардепа" запрещают без согласия парламента проводить даже негласные действия.

Полный выпуск программы "Наши деньги" смотрите по ссылке.