Но чтобы избежать настоящей крови, эта процедура крайне необходима. Первые краш-тесты начали проводить еще в 50-х годах. Автопроизводители пытались понять как изменения в дизайне автомобиля влияют на безопасность водителя.

Для этого использовали небольшие платформы на колесиках. Роль водителя выполняло куриное яйцо. На первый взгляд эти тесты казались смешными.

Впрочем, именно они натолкнули шведского инженера Нильса Болина на открытие трехточечного ремня безопасности. Первым серийным автомобилем с ремнями безопасности стало Volvo 1959 года выпуска. С тех пор ремни испытаные на яйце спасли тысячи человеческих жизней.

Благодаря краш-тестам система безопасности постоянно совершенствуется. Вместо яйца - появились манекены, иногда в испытаниях принимают участие и люди.

Автопроизводители начали тестировать не только лобовое столкновение. Появилось дорогое оборудование для имитации удара сбоку или сзади. Для дополнительной защиты ввели революционные по тем временам подушки безопасности. Компании выделяли огромные деньги на систему безопасности. Впрочем, эти капиталовложения - оправданы, ведь безопасные авто продаются лучше.

Краш-тесты стали популярными и среди производителей мобильных телефонов, ноутбуков и другого оборудования.
Поэтому если во время очередного падения ваш телефон не разлетелся вдребезги, стоит поблагодарить производителей, не экономили на краш-тестах. .