Культовая криминальная драма 1972 года режиссера Фрэнсиса Форда Копполы является экранизацией одноименного романа Марио Пьюзо. Пересказывать ленту и то, какое она осуществила влияние на дальнейшую культуру и кинематограф, нет смысла. Об этом знают все.
Читайте также: Марлон Брандо – "крестный отец" кинематографа
Поклонники "Крестного отца" буквально разобрали ее на цитаты. Однако за кадром осталось много интересных фактов, которые могут немало рассказать про антураж вокруг этого шедевра.
Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с издательством Random House на публикацию "Крестного отца". Однако на успех произведения ожидали еще задолго до его написания. Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до опубликования. В распоряжении студии был лишь 20-страничный синопсис романа.
Книга Пьюзо стала бестселлером и разошлась тиражом 10 миллионов экземпляров. Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
Книга "Крестный отец" Пьюзо стала бестселлером
Место режиссера фильма сначала предложили Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии он искренне жалел о своем решении.
До начала съемок кинокомпания Paramount Pictures хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казани, но звезда Марлон Брандо пригрозил, что тоже уйдет из проекта, если уволят Копполу.
Читайте также: Что стоит знать про Аль Пачино – "крестного отца" Голливуда
На разные роли в фильме рассматривали невероятное количество звезд первой величины: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнольдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье. Но Коппола отверг все эти кандидатуры. На роль Вито Корлеоне вроде претендовал также Фрэнк Синатра. Хотя он все равно был причастен к ленте, ведь стал прототипом персонажа Джонни Фонтейна – музыканта, который дружил с мафиози.
Во время съемок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела, как челюсть бульдога. Прототипом Вито Корлеоне был знаменитый гангстер Джозеф Бонанно, а манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли от другого знаменитого гангстера – Фрэнка Костелло.
Марлон Брандо во время съемок носил специальную капу
Интересно, но в фильме ни разу не звучит слово "мафия", а символом смерти в картине стали сицилийские апельсины – каждый раз, когда в кадре появляются цитрусовые, обязательно кто-то погибает.
Для Аль Пачино роль Майкла Корлеоне, как признается сам актер, далась сложнее всего в карьере. Хотя продюсеры не сразу оценили его игру. Только увидев сцену, в которой Майкл убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую проницательность Копполы.
Лейтмотивом ленты можно считать фразу: "Предложение, от которого невозможно отказаться". Так "Крестный Отец" – это фильм, который невозможно не посмотреть.